Хотя Bugatti не принимает участия в историческом марафоне на выносливость “24 часа Ле-Мана”, посвящённому 100-летию гонки, история Bugatti тесно связана с этим событием. Таким образом, первое публичное появление нового сверхмощного гиперкара Bugatti Bolide на легендарной трассе в эти выходные стало настоящим резонансом.
В то время как гоночное сообщество собралось отпраздновать 100-летие Ле-Мана, новейший, самый экстремальный автомобиль в истории Bugatti впервые показался перед людьми в реальной жизни. Трековый гиперкар проехал круг легендарной трассы Circuit de la Sarthe, где проходит историческая гонка, перед тем, как дать зелёный свет официальной гонке.
Bugatti Bolide управлял отставной гонщик Энди Уоллес, который хорошо знаком с Ле-Маном. Он выиграл гонку в 1988 году и является одним из немногих гонщиков в истории, одержавших победу на трёх крупнейших марафонах выносливости: “24 часа Ле-Мана”, “24 часа Дайтоны” и “12 часов Сербринга”.
“Bolide выглядит и ощущается, во всех отношениях, как настоящий гоночный автомобиль с поистине выдающимися характеристиками”, — заявил Уоллес. “Тот факт, что он генерирует примерно в два раза больше прижимной силы на максимальной скорости чем весит сам, обеспечивает ему очень высокий уровень сцепления и устойчивости в скоростных поворотах, и это невероятно впечатляет”.
Для достижения впечатляющих характеристик прижимной силы, Bolide оснащён 8,0-литровым двигателем W16 с четырьмя турбинами, генерирующим 1 600 л.с./1 177 кВт мощности. Тормозная система для гиперкара разработана в Brembo, а та, в свою очередь, использовала опыт из собственной программы для Formula-1, чтобы обуздать эту впечатляющую силу.
Как и Уоллес, Bugatti не привыкать к гонкам “24 часа Ле-Мана”. В 1923 году бренд принял участие в этом марафоне впервые, и продолжал периодически участвовать в нём до 1994 года, спустя 50 лет после своей первой победы на Ле-Мане.
В том памятном заезде бренд использовал EB110S, но из-за технических проблем он не смог финишировать в гонке.