Британская премиальная марка Bentley рассматривает перспективы от создания нового подразделения, на базе которого бы разрабатывались индивидуальные кузова под запросы клиентов. Об этом изданию Auto Express сообщил член совета директоров Bentley по продажам и маркетингу, сэр Кевин Роуз.
Комментируя эти планы, Кевин Роуз вспомнил про изначальную концепцию Bentley, когда компания строила шасси, а клиенты выбирали вариации кузова на свой вкус. Когда-то только в Лондоне насчитывалось около 50 мастерских по переработке кузовов автомобилей Bentley. Высокопоставленному представителю Bentley нравится идея изготовления автомобилей под конкретных клиентов. Техническая реализация затеи несложная, и стоимость абсолютно не важна, ведь найдётся немало клиентов, которые согласятся заплатить за абсолютный эксклюзив хоть £5 млн. Кэвин Роуз подтвердил намерение руководства Bentley продолжить обсуждение этого проекта.
По данным Роуз, английская марка готова начать строить индивидуальные кузова для своих моделей хоть сегодня, но всё зависит от места жительства заказчика. Если проект таки получит зелёный свет, то отдельное кузовное подразделение Bentley появится не раньше 2015 года.
Некоторые премиальные бренды уже давно практикуют изготовление индивидуальных кузовов. Так, в 2006 году итальянская марка Ferrari построила для частного коллекционера Джеймса Гликенхауса единственный экземпляр суперкара на базе модели Enzo, который и стал толчком для развития целой программы индивидуализации Ferrari, существующей под названием One-to-One. Впоследствии итальянцы выпустили спецверсию Ferrari FF для клиента в Японии и особую модель под индивидуальные запросы Эрика Клэптона.
Два года назад британская марка McLaren выпустила уникальную модель X-1, созданную для коллекционера автомобилей под этим брендом. Автомобиль построен на базе подразделения McLaren Special Operations.