Оглавление:
Bentley Mulsanne первого поколения. 1980 – 1992 годы |
Bentley Mulsanne второго поколения. 2010 – 2016 годы |
Bentley Mulsanne рестайлинг. 2016 – наше время |
Bentley Mulsanne первого поколения. 1980 – 1992 годы
Роскошный седан Bentley Mulsanne был представлен публике в 1980 году. В отличие от других новинок того времени (например, Azure и Continental T), Mulsanne первого поколения продержался на конвейере лишь до 1992 года, в то время как вышеупомянутые собратья по конвейеру выпускались вплоть до 2000 года. Название представительского седана тесно связано со спортивными достижениями компании Bentley: ее автомобили 5 раз становились победителями на 24-часовых гонках Ле-Мана. «Mulsanne Straight» — это отрезок трека на легендарной гонке, на котором автомобили английской марки развивали самые высокие скорости.
Bentley Mulsanne первого поколения выпускался только в одном кузове, без вариаций (эта же концепция сохранена и во второй генерации роскошного седана). В основе конструкции флагмана Бентли лежал Rolls-Royce Silver Spirit (он же Silver Spur), который в то время только дебютировал на рынке. Silver Spirit – это практически единственный британский автомобиль, который ложился в основу новых моделей Bentley вплоть до 1998 года.
Перед Bentley Mulsanne стояла важная роль: он должен был воплотить в себе истинный дух компании Уолтера Бентли, совместить в себе превосходный комфорт и качественное техническое оснащение. В сравнении со своим прообразом, кузов Mulsanne первого поколения имел больше округлых форм.
Под капотом флагмана трудился двигатель V8 с рабочим объемом 6,75-литра, разработанный компанией Rolls-Royce. Отличительной чертой двигателя было использование головок цилиндров из алюминия. Первое время двигатель комплектовался двумя карбюраторами фирмы Skinners Union. Но с 1986 года Bentley Mulsanne начали оснащать двигателем с электронным топливным инжектором Bosh.
Все Mulsanne первой генерации комплектовались 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Подвеска представительского седана была независимой на основе витых пружин спереди и сзади. На передних колесах были установлены вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – простые дисковые тормоза.
В стандартном исполнении Mulsanne 80-го модельного года имел колесную базу 3 061 мм. Однако существовал и удлиненный вариант с колесной базой 3 161 мм (в период с 1980 по 1987 гг. англичане выпустили всего 49 седанов с удлиненной базой). Еще британская марка на базе Mulsanne выпустила два лимузина по индивидуальным заказам.
Через два года после запуска в серию Mulsanne, Bentley привез на Женевский автосалон версию Turbo. Основное отличие Mulsanne Turbo состояло в использовании турбокомпрессорного двигателя Garrett AirResearch с увеличенной на 50% мощностью (218 л.с.). В интерьере преобладала кожаная отделка и полированные панели цвета «грецкий орех». На полу лежали эксклюзивные коврики. Были также элементы внутренней отделки из шерсти. Bentley Mulsanne Turbo выпускался до 1985 года. За этот период британцы собрали 498 таких автомобилей с короткой колесной базой и 18 экземпляров с длинной.
В 1987 году англичане показывают новую версию представительского седана – Mulsanne S. Во многом эта версия копировала Bentley Turbo R образца 85-го. В числе схожих компонентов следует выделить интерьер, колесные диски и подвеску с более спортивными настройками. Модель укомплектовали далеким от совершенства турбокомпрессором, так как в его работе отмечалось много недостатков.
Со внешностью Mulsanne первого поколения за все время с 1980 по 1992 годы в разных версиях никаких изменений не происходило. Единственным сильно заметным изменением стал переход в 1989 году на прямоугольные фары, которые пришли на смену круглым. Bentley Mulsanne S стал заключительной вехой развития флагмана до начала XXI века, после чего последовала 18-летняя пауза.
Bentley Mulsanne второго поколения. 2010 – 2016 годы
Триумфальное возвращение флагмана в модельный ряд Bentley произошло лишь в 2010 году. Второе поколение Mulsanne подоспело как раз вовремя, так как выпускаемый с 1999 года Bentley Arnage малость поднадоел потенциальным покупателям и устарел в техническом плане. Возрожденный флагман получил впечатляющие размеры: 5 575 мм в длину, 1 521 мм в высоту, 1 926 мм в ширину и 3 266 мм колесной базы. Автомобиль построен в стальном кузове. Чтобы этот мастодонт не просто эффектно выглядел, но и хорошо ехал, британским инженерам пришлось попотеть. Снижали вес как только могли: установили передний бампер, капот и двери из алюминия. Крышку багажника вообще сделали из композитного материала. Тем не менее, маловесом Mulsanne второго поколения так и не стал: снаряженная масса представительского седана составила 2 586 кг.
Роскошный облик седана – это тысячи часов кропотливой работы талантливого дизайнера Рауля Переса и Робина Пэйджа. В этом автомобиле просто невозможно не признать Bentley: марка и престиж читаются в строгих чертах, передней части и удлиненном капоте.
Салон автомобиля выполнен на высочайшем уровне. Салон Mulsanne второго поколения настолько просторный, что в нем можно играть в прятки. В этой представительской машине предлагается высочайший комфорт, как для водителя, так и для любого пассажира, независимо от его положения в салоне. Из-за большой длины капота посадку водителя пришлось сделать повыше, иначе многие бы жаловались на ограниченный обзор.
В каждом кресле есть электродвигатель, позволяющий осуществлять настройки в 12 разных направлениях. Также есть гибкие настройки рулевой колонки. Несмотря на мягкость сидений, каждое из них имеет глубоко профилированную спинку. Во втором ряде вообще нет понятия кресел – тут пассажирам предлагается роскошнейший диван. Дабы пассажиры могли комфортно попасть в место назначения и не заскучать, они могут позабавиться с электроприводом сидений, настроить под себя вентиляцию, подогрев дивана или включить массаж. Нужно поработать за ноутбуком? Нет проблем – в салоне есть откидные столики. Все удобства продублированы для каждого пассажира независимо от его положения в салоне.
Приборная панель приковывает к себе внимание огромными шкалами спидометра и тахометра. Все приборы стилизированы под старинные часы. Между основными циферблатами расположился дисплей бортового компьютера. На центральном тоннеле установлен большой экран мультимедийной системы, который можно спрятать под специальной сдвижной накладкой. На центральной панели также установлены стандартные компоненты: аналоговые часы, указатель температуры охлаждающей жидкости и остаток топлива в баке. Они заняли место немногим выше органов управления адиосистемой и климат-контролем.
Mulsanne второго поколения выпускается на заводе Bentley Motors в Крю, где каждому автомобилю, в буквальном смысле, отдает свою душу несколько тысяч квалифицированных мастеров. На ручную работу в производственном цикле Bentley Mulsanne приходится 50% времени. Даже на этапе сварки кузова некоторые операции выполняются вручную: мастера добиваются такой сварки, чтобы соединенные между собой части металла выглядели как единое целое.
Материалы отделки салона просто беспрецедентного качества. В интерьере нет ни одного пластикового элемента. Зато в салоне много сапфирового стекла. Также присутствуют декоративные элементы из натурального дерева и нержавейки. Напольные коврики здесь из овечьей шерсти.
Сиденья второго Mulsanne обшивают первоклассной бычьей кожей, так как коровья кожа не может похвастать такой же износостойкостью. На оформление интерьера каждого Bentley Mulsanne тратится 18 коровьих шкур. Узор деревянных поверхностей подбирают таким образом, чтобы на каждой стороне он был полностью одинаковым. Именно поэтому когда смотришь на приборную панель, начинаешь подозревать, будто перед тобой цельный кусок дерева. По индивидуальному пожеланию клиента в Крю готовы даже использовать в отделке экзотическую древесину с любым типом обработки.
Представительский седан оснащен массивным двигателем V8 с рабочим объемом 6,75 литра. В Крю говорят, что он совершенен. Так ли это на самом деле? С тем фактом, что история этого силового агрегата насчитывает более 50 лет, не поспоришь. Следовательно, все это время он совершенствовался, в процессе чего возрастала его мощность. Этот двигатель оснащен двойным турбонаддувом, что позволяет получать из него отдачу в 512 л.с. и 1 020 Н м максимального крутящего момента. С таким табуном лошадей под капотом 2,5-тонный Mulsanne оказался потрясающе проворным! Он развивает чуть меньше 300 км/ч максимальной скорости и разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды. Правда, аппетит двигателя тоже впечатляет: 16,9 литра топлива на 100 км пути. Но с поправкой на размер двигателя, он отвечает самым современным нормам токсичности. В паре с этим монстром трудится 8-ступенчатая АКПП от ZF. Для более удобного переключения передач в распоряжении водителя есть подрулевые лепестки.
Конструкция Mulsanne второго поколения просто уникальна – это первый автомобиль марки, начиная с 1930 года, который был построен на платформе собственной разработки Bentley.
Во втором Bentley Mulsanne задний привод. Для управляемой электроникой пневмоподвески доступно четыре режима работы: Comfort, Sport, Custom и Bentley. В режиме Custom водитель может настраивать поведение седана на свое усмотрение, а в режиме Bentley подвеска работает так, как положено представительскому автомобилю: очень гармонично и плавно.
В серийное оснащение автомобиля входит жесткий диск на 40 Гб, навигатор, аудиосистема с 14-динамиками и много других современных решений.
Само собой разумеется, что Bentley Mulsanne выпускается мелкосерийно, а количество выпущенных экземпляров зависит от количества заказчиков. С каждым клиентом работают индивидуально. Для этой машины в Bentley Motors могут предложить несколько сот материалов отделки и цветов тех или иных компонентов. Так, только в базовую цветовую палитру Mulsanne входит 114 цветов и это без учета опциональных сочетаний.
Bentley Mulsanne второго поколения остался классическим представительским седаном, как и было задумано в 1980 году. Эта модель никогда не устареет и всегда будет оставаться эталоном по-настоящему роскошной и быстрой машины.
Bentley Mulsanne рестайлинг. 2016 – наше время
В конце февраля 2016 года компания Bentley анонсировала к Женевскому автосалону премьеру рестайлингового Mulsanne. Премиальный седан получил три версии: стандартный седан, седан с удлиненной колесной базой и седан с увеличенной мощностью. Кроме того, Bentley Mulsanne рестайлинг отличается существенно пересмотренной внешностью, что придало облику модели лоска и только укрепило ее соответствие актуальному дизайну марки. Вся информация про рестайлинговый Bentley Mulsanne в этой новости.