Норвежский импортёр Volkswagen считает, что полностью электрические автомобили составят 90% продаж бренда в Норвегии уже в 2021 году и 100% к 2023 году, что постепенно приведёт страну к полному отказу от токсических автомобилей с ДВС.
По итогам сентября в этой скандинавской стране 61,5% новых автомобилей пришлось на долю электромобилей, в сравнении с долей в 42,4% по итогам 2019 года. Как сообщает Reuters, Норвегия стремится стать первой страной в мире, которая прекратит продажи автомобилей на ископаемых видах топлива к 2025 году.
Освободив покупателей автомобилей с батарейным питанием от уплаты налогов и увеличив налог на покупку машин с бензиновыми и дизельными двигателями, Норвегия превратила свой автомобильный рынок в своего рода лабораторию для мировых автопроизводителей, ищущих «доказательства жизнеспособности электромобилей».
Электрический Volkswagen ID.3 дебютировал в норвежской продаже в прошлом месяце, сразу став локомотивом сегмента, сместив на вторую и третью строчки Tesla Model 3 и Polestar 2. Информацию подтверждает Норвежская дорожная федерация.
«Это позволяет нам с уверенностью сказать, что в следующем году мы сможем достичь 90% продаж электромобилей», — говорит Харальд А. Мёллер, представитель норвежского импортёра автомобилей VW Group. «В 2021 году покупатели получат доступ к ещё большему выбору электромобилей в большинстве сегментов».
Напомним, в сентябре показали кроссовер Volkswagen ID.4 — глобальный электромобиль компании, построенный на платформе MEB. Также сообщалось, что компания Audi выпустила очень экономичный плагин-гибрид, модель 40 TFSI e. Премиальный хэтчбек сжигает всего по 1,4 — 1,5-литра топлива на 100 км пробега в гибридном режиме и может проехать в режиме электромобиля до 78 км на одной зарядке.