Украинские автолюбители не первый год испытывают большой соблазн приобрести авто без растаможки за полцены от среднерыночной в Украине и спокойно его эксплуатировать. Однако именно спокойствие, а главное, законность этой эксплуатации всегда становится той причиной, почему большинство все же откладывает реализацию своей дешевой автомобильной мечты до лучших времен. Как обстоят дела в 2018 году?
Спустя несколько лет после разразившегося тренда на европейские авто без растаможки, целая армия украинских автолюбителей собрала базу знаний на личном опыте. Выводы с их опыта будут полезны всем новичкам, все еще рассматривающим способом покупки дешевого автомобиля по такой схеме. Окончательные выводы и решения остаются за вами. Итак, как ездить на авто без растаможки в Украине и что нужно знать?
- Авто с иностранной регистрацией лучше покупать через проверенные компании с хорошей репутацией, которые пригонят вам выбранную модель и не кинут на деньги. Компании с налаженными каналами и потоком клиентов не станут искушаться обмануть одного из покупателей, рискуя всем.
- Авто завозится в Украину по транзиту и может законно эксплуатироваться здесь 5/10 дней. По истечению этого времени никуда ехать не нужно. Выписать штраф в размере 8500 грн могут только в том случае, если вы планируете выехать за пределы Украины. При эксплуатации на территории Украины выдать такой штраф законно нельзя. Кроме того, по истечении 6 месяцев после пересечения границы на нерастаможенный автомобиль законно уже нельзя выписать штраф. В случае если водитель все же оплатит этот штраф единожды, второй раз его уже назначить не могут. Все сводится к несовершенству самого закона, к наличию в нем лазеек.
- Продажа автомобилей без регистрации в Украине осуществляется на основании оформления генеральной доверенности.
- Любой законно ввезенный в Украину автомобиль без регистрации со временем может быть растаможен по сниженной акцизной ставке в случае соблюдения им всех положений закона 3251.
При покупке авто без растаможки в Украине нужно исходить из четкого понимания описанных выше пунктов, а также осознавать, что правительство работает над вопросом и, в конечном счете, предоставит полиции доступ к базе таможенной службы. Как только это случится, описанные схемы эксплуатации нерастаможенных автомобилей станут неактуальными. Когда это произойдет, никто не знает.