Глава компании Audi, господин Маркус Дюсманн говорит, что дизели на сегодняшний день являются наиболее эффективными существующими двигателями внутреннего сгорания. Это немного вводит ценителей «четырёхколечной» в заблуждение, поскольку Audi анонсирует, дразнит и выкатывает новые серийные электромобили и концепты практически ежемесячно. В таком свете возникает соблазн поверить, что в Audi намерены полностью отказаться от ДВС. Учитывая решение компании выпустить 20 электромобилей к середине десятилетия, похоже, что дни значков TSI, TFSI и TDI сочтены. Однако это не так.
В беседе изданию Automotive News Europe генеральный директор Audi, глава отдела исследований и разработок Маркус Дюсманн отметил, что двигатели на ископаемых видах топлива всё ещё имеют будущее, несмотря на все усилия компании по крупномасштабной электрификации. Он утверждает, что «пройдёт некоторое время», прежде чем мы сможем полностью отказаться от традиционных ДВС, в том числе от сильно критикуемых дизельных моторов. На самом деле, Маркус защищает дизели, называя их «безусловно самыми эффективными» среди двигателей внутреннего сгорания нынешнего поколения.

Дюсманн, также занимаемый пост руководителя отдела исследований и разработок всей группы VAG, среди прочего, председатель наблюдательного совета Lamborghini, отметил, что клиенты Audi всё ещё любят дизели. В то же время Маркус Дюсманн признаёт, что для поддержания двигателей TDI в строю, им приходится добавлять более продвинутые системы очистки выхлопа, чтобы дизели могли соответствовать более строгим нормам выбросов и это делает их «дорогими в эксплуатации». Как следствие, дизельный двигатель утратил значительную долю своей привлекательности в некоторых сегментах рынка.
Поскольку Audi всё ещё видит будущее в двигателях внутреннего сгорания, Дюсманн говорит, что в Ингольштадте продолжат прилагать усилия для повышения их экономичности. По мнению высокопоставленного менеджера Volkswagen Group, смерть ДВС будет политическим решением и это не произойдёт одновременно во всём мире. По его мнению, Европа станет последним оплотом дизельного двигателя, тогда как бензиновые двигатели пробудут на конвейерах намного дольше, особенно на развивающихся рынках.
Audi — один из немногих автопроизводителей премиум-класса, инвестирующих в автомобили с альтернативными двигателями внутреннего сгорания. В его портфеле есть множество примеров модификаций G-Tron стандартных A3, A4 и A5, работающих на сжатом природном газе CNG. В то же время, Ингольштадт наращивает усилия в отношении технологии водородных топливных элементов, показав несколько концептов серии H-Tron.
Но не будем заблуждаться, будущее остаётся за электромобилями. Самым захватывающим электромобилем Audi, несомненно, является E-Tron GT. В море кроссоверов с нулевым уровнем выбросов, электрический купе-седан Audi украсит зелёный портфель и станет сестринской моделью Porsche Taycan.