Audi представила концепт GrandSphere, второй из трёх перспективных автомобилей, предсказывающих развитие серийных автомобилей компании. Большой седан с кормой как у спортивного катера задуман дизайнерами в качестве преемника Audi A8. Концепт является электромобилем с автопилотом 4-го уровня.
Audi GrandSphere продолжает идеи двухместного электрического родстера SkySphere, который способен менять величину колёсной базы в зависимости от режима движения. В GrandSphere эти способности к трансформации ограничены интерьером: он нацелен на воссоздание роскоши как в первом классе межконтинентального авиалайнера.
Согласно Audi, при разработке линейки концептов Sphere они оставили на втором плане и систему привода, и управляемость. Вместо этого внимание сконцентрировано на интерьере и его дизайне, поскольку «четырёхколечные» сосредоточены на создании ярких впечатлений.
В рамках переосмысления интерьера Audi меняет статус-кво в области сидений. В то время как в обычном премиальном автомобиле задний диван рассматриваются как самый удобный вариант размещения, подход GrandSphere гарантирует, что его владельцу многомиллионному магнату будет одинаково комфортно разместиться где угодно. Расположение сидений по формуле 2+2 гарантирует это, как и расположенный между передними и задними сиденьями бортовой кулер с двумя стаканами и бутылкой для напитков.
В автономном режиме руль и педали в Audi GrandSphere скрыты от глаз, превращая салон в уютную гостиную. Особое внимание уделяется созданию «цифровой экосистемы», где пассажиры могут свободно пользоваться потоковыми сервисами и читать новости.
Идея состоит в том, чтобы не разрывать пользовательский опыт пассажира между теми моментами, когда он находился вне автомобиля, и когда он в него попал. Например, если вы смотрели видео или читали новость на смартфоне, а потом сели в GrandSphere, он автоматически обнаружит и отобразит этот контент на проекционной поверхности.
Audi GrandSphere идентифицирует водителя, а также знает расположение каждого пассажира и место их назначения, автоматически открывая двери и соответствующим образом регулируя сиденья, чтобы было удобнее выходить или садиться. Климатические настройки также динамически настраиваются в процессе поездки с учётом всех факторов. Передние сиденья в машине наклоняются назад на 60 градусов, а салон наполняет лишь отфильтрованный и ароматизированный воздух со внешней среды. И если вдруг вы настроены на личную зону комфорта, то специальные динамики создадут вам частный звуковой фон, не мешая другим пассажирам.
Проекционные дисплеи и отслеживание глаз
Салон GrandSphere лишён традиционных дисплеев и приборов. Похоже, дизайнеры приложили максимум усилий, чтобы противостоять тенденции к увеличению размеров пиксельных панелей. Вместо них GrandSphere уделяет внимание инновациям. Например, деревянная поверхность под лобовым стеклом одновременно является полотном для проекции цифровой информации на всю ширину салона. Audi уверяет в высоком разрешении проекции и в хорошей читаемости контента. Проекции могут также транслировать любой мультимедийный контент или использоваться для видеоконференций.
Когда дело доходит до взаимодействия с информационно-развлекательными системами, Audi GrandSphere меняет традиционный взгляд на мультимедийный интерфейс Audi. Система MMI Touchless Response позволяет водителю выбирать различные меню функций с помощью поворотного кольца и кнопок возле дверного проёма. Но когда водитель откинет сиденье, система отследт это и позволит ему продолжит управление системой с помощью жестов, без тактильной отдачи. Система также запоминает предпочтения пользователей и часто используемые меню, персонализируя цифровой опыт каждого внутри Audi GrandSphere.
Дизайн экстерьера
При длине кузова 5 350 мм, высоте 1 390 мм и ширине 2 000 мм, он описывается как динамический монолит. Колёсная база Audi GrandSphere длиннее, чем у нынешней A8, но силуэт больше похож на спорткар (например, A5 Sportback) с элементами стремительного фастбэка, заканчивающегося почти как спортивный катер.
Двери концепта открываются в противоположные стороны, как в лучших лимузинах из прошлого, и между ними нет центральной стойки. Как и SkySphere, GrandSphere оснащён 23-дюймовыми колёсами, которые в данном случае отсылают к дизайну дисков у прототипа Audi Avus 90-х годов.
Дизайн решётки тоже немного отличается — это шестиугольник в единой рамке, подсвечиваемый сверху, создавая характерную ухмылку Чеширского кота. Тонкие фонари образуют новую световую роспись с регулируемым размером освещаемой области: это позволяет использовать их как фары, ДХО или поворотники.
Трансмиссия и производительность
Audi GrandSphere приводит в движение два электродвигателя, по одному на каждой оси. Комбинированная мощность составляет 710 л.с. / 530 кВт и 960 Нм крутящего момента. Разгон до ста занимает у большого автомобиля чуть дольше четырёх секунд, а максимальная скорость не указана.
Внутри GrandSphere скрыта новая платформа PPE от Volkswagen Group: её же используют грядущая Audi Q6 e-tron и следующий Porsche Macan.
Батарея Audi GrandSphere ёмкостю 270 кВтч и она совместима с технологией быстрой зарядки на 800 В от Audi e-tron GT. В пользовательском опыте это означает возможность зарядки с 5 до 80% за 25 минут. В условиях реального мира такая батарейка обещает автономность поездки на одной зарядке до 750 км.
Будет ли это производство?
Несмотря на то, что GrandSphere основан на очень реальной платформе, он предназначен для изучения возможных вариантов будущей замены A8, поэтому Audi пока не связывает себя обещаниями. Перед нами исследование дизайна, формирующее будущий облик преемника A8, ожидаемого в 2024 году.