Это четырнадцатая и последняя статья в цикле «История Volkswagen» За дальнейшими актуальными событиями в жизни марки Volkswagen вы можете следить в нашем разделе «Новости». Данный материал охватывает только 2013 год. Перейти на тринадцатую статью (2012 год).
На автошоу в Детройте стенд Volkswagen неожиданно приковывает к себе внимание концептом нового большого внедорожника под названием CrossBlue. Габариты у машины действительно огромные – он заметно больше Touareg, который тоже далеко не самый маленький в модельном ряде Volkswagen: если Touareg имеет длину кузова 4 795 мм, то новый концепт 4 986 мм. Но самой интересной новостью стало использование в автомобиле универсальной платформы MQB, которая лежит в основе того же седьмого «Гольфа»!
В преддверии открытия Женевского автосалона, 4 марта объявляется лучший автомобиль Европы – «Автомобилем года» становится седьмое поколение Volkswagen Golf. Хетчбэк набирает 414 очков, обогнав ближайших преследователей Subaru BRZ и Toyota GT 86 сразу на 212 баллов. Тройку призеров замыкает с 189 очками Volvo V40.
Март. Женева. Volkswagen презентует новый заряженный кабриолет Golf R. Кабриолет оснащают тем же мотором, что и хэтчбек Golf R – 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 265 л.с. «Эрка» доступна только с роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями. С места до 100 км/ч «заряженный» кабриолет разгоняется за 6,4 секунды. Максимальную скорость ограничили на 250 км/ч. «Заряженный» кабриолет получил мягкую крышу (по аналогии с обычным Golf Cabriolet). Складывается она за 9,5 секунды, а поднимается за 11: обе манипуляции выполняются на скорости до 30 км/ч.
От обычного кабриолета «заряженная» версия R отличается черной решеткой радиатора с логотипом, хромированными выхлопными трубами, черным диффузором, иными задними фонарями и соответствующими шильдиками. Клиренс Golf R Cabriolet на 25 мм ниже чем у стандартной версии. Машина может комплектоваться 18- или 19-дюймовыми легкосплавными дисками Talladega.
Второй премьерой Женевы становится вседорожная версия ситикара Volkswagen Up! Cross. В сравнении с городским компактом внешность внедорожной версии практически не меняется. Единственным отличием становится черная пластиковая защита внизу кузова, специальные молдинги, серебристые рейлинги на крыше и вставки в боковых зеркалах заднего вида.
Интерьер спецверсии обивают специальной красной обшивкой сидений. В салоне покупателя ждет кожаный руль, ручка КП и стояночного тормоза. В дверях и воздуховодах появляются хромированные вставки. Переднюю панель по желанию клиента окрашивают в черный, красный и темно-серый.
Подкапотная начинка Cross Up! не меняется: трехцилиндровый литровый двигатель мощностью 75 л.с. и 5-ступенчатая «механика». Продажи модификации стартуют летом по цене от 13 925 евро.
Продолжаются женевские презентации «заряженной» модификацией Golf VI GTD. Хетчбэк оснащают 2,0-литровым четырехцилиндровым турбодизельным мотором мощностью 184 л.с. и 380 Н м. В двигателе меняют поршни, клапанный механизм, выпускную систему и уменьшают силу сжатия. Партнером двигателя становится 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двойным сцеплением. С места до 100 км/ч Golf GTD разгоняется за 7,5 секунды, что на 0,6 секунды лучше, чем у шестого поколения «заряженного» VW Golf. Авто развивает максимальные 230 км/ч при среднем расходе топлива всего 4,2 литра. Продажи дизельного «хот-хетча» начинаются в июне. Стартовая цена в Германии – от 29 350 евро.
Но главной новостью Женевы в 2013 году становится презентация серийного «литрового» автомобиля – Volkswagen XL1. Более детальную информацию об этом уникальном продукте инженерной и дизайнерской мысли ищите на этой странице среди опубликованных на нашем сайте материалов.
Замыкает презентации марки Volkswagen в Женеве концепт минивэна E-CO-Motion. С этого момента становится понятно, что немецкий концерн ведет разработку нового поколения Transporter. Судя по данным издания Autobild, такой автомобиль должен появиться в 2015-ом. Главная новость в том, что следующий «Транспортер» должен практически полностью унаследовать внешность от представленного в Женеве концепта. Ходовые и другие качества «рабочей лошадки» менять не планируют, так как это нужно для того, чтобы сохранить существующий статус-кво.
21 марта маркетинговое агентство Brand Finance публикует рейтинг из 50 самых дорогих автомобильных брендов, первое место среди которых достается японскому концерну Toyota, оцененному в 26 млрд долл., а второе Volkswagen, с ценой 23,7 млрд долл. Третью и четвертую строчку занимает BMW с 23,2 млрд долл. и Mercedes-Benz с 20,3 млрд долл.
В конце марта открывается Нью-Йоркский автосалон, где лучшим всемирным автомобилем года становится Volkswagen Golf VII.
Апрель. Появляется новая порция информации о следующем поколении представительского седана Phaeton. Так, авто должно получить алюминиевый кузов и увеличиться в размерах. Появление спецверсии с удлиненной колесной базой тоже предрешено. Под капот машины планируют ставить 550-сильный двигатель W12, позаимствованный у Bentley Continental. Появится и гибридная силовая установка на основе 3,0-литрового бензинового мотора и электродвигателя. Предположительное время презентации – 2016 год.
В это же время сообщается о презентации пятидверного кроссовера Tiguan нового поколения в 2014 году. Одновременно ведется разработка новых версий кроссовера: удлиненного Tiguan XL и трехдверного Tiguan Coupe.
На апрельском автосалоне в Шанхае Volkswagen показывает новый концепт – CrossBlue Coupe. Это второй гигант марки, представленный за последнее время: длина кузова 4 889 мм. Под капот концептуального внедорожника ставят очень интересный гибрид: 3,0-литровый бензиновый V6 с двумя электромоторами. Суммарная мощность всех моторов – 409 л.с. Без ДВС этот кроссовер может проехать на одних аккумуляторах 33 км, при максимальной скорости 120 км/ч. Средний расход топлива заявляется на уровне 6,9 литров.
Дизайн модели очень интересный и в Volkswagen не скрывают тот факт, что в него заложена новая ДНК будущих автомобилей марки.
В конце апреля начинается разработка 10-ступенчатого «робота» DSG с двойным сцеплением, что следует из сообщения представителя совета директоров Volkswagen Group Мартина Винтеркорна. Новая трансмиссия позволит повысить топливную экономичность двигателей.
Конец июля. Volkswagen отмечает торжественную дату – 40 лет с момента начала серийного производства первого поколения VW Passat. По нынешним меркам B1 не очень интересный, но над внешностью этой модели трудился великий итальянец Джорджетто Джуджаро, да и в техническом плане эта машина была очень современной для 70-х гг. У первого «Пассата» была самая широкая кузовная гамма – была даже версия 3-х дверного хэтчбека. С каждым новым поколением Passat совершенствовался, становился больше и дорожал. Всего за 40 лет производство с заводов Volkswagen выходит более 20 млн экземпляров Passat всех поколений.
Сентябрьский автосалон во Франкфурте. Тут Volkswagen показывает сразу несколько новинок. После презентации нового «Гольфа» становится очевидно, за ним обновится все семейство. К этому моменту уже вышел Golf Variant, который мы успели протестировать. Продолжается обновление однообъемником Golf Plus. Но тут автолюбителей ждал сюрприз – Golf Plus уходит на покой, а вместо него приходит Golf Sportsvan.
Со сменой поколений машина заметно стройнеет: кузов имеет 4 330 мм в длину, 1 800 мм в высоту. Меняется посадка – в сравнении с обычным «Гольфом» пассажиры сидят немного выше. Базовая версия становится богаче – есть даже электронная имитация переднего дифференциала XDS+. Багажный отсек получает запас в 1,5 куба. Задние сиденья можно не только сложить, но и передвинуть вперед-назад до 180 мм. Продажи машины Volkswagen обещает начать в 2014 году. Гамма двигателей изначально пополняется шестью моторами, выдающими от 85 до 150 л.с.
Вторая премьера Франкфурта – «каблук» на базе «малышки» up!. Отечественному покупателю может такой маленький грузовичок и не понадобится, но в Европе, видимо, в нем есть необходимость. Особенно актуальна «машинка» для маленьких городов и исторических центров, куда нельзя въезжать никому, кроме электрокаров.
Модель e-load up! лишена привычного ДВС: в движение машину приводит электродвигатель, питающийся от емких аккумуляторов. Запас хода машины достигает 160 км, при максимальной скорости 130 км/ч (для города этого более чем достаточно). До 100 км/ч мини-каблучок разгоняется за 12,4 секунды.
А еще на этот фургончик должны обратить внимание курьеры, доставщики пиццы и мастера по ремонту сантехники: все те, кому по долгу службы нужно ездить на небольшие расстояния и возить с собой вещей не более чем на 1 400 литров (таков объем грузового отсека «малышки»). Больше информации пока нет, так как e-load up! – это всего лишь концепт.
Последней премьерой Франкфурта от Volkswagen становится Golf R VII. Внешне хетчбэк отличает от «простого» VW Golf стильные 18-дюймовые диски, новый аэродинамический обвес, четыре выхлопных патрубка, пониженная на 20 мм подвеска, спортивные кресла в салоне, новый руль и другие атрибуты, присущие гоночному автомобилю.
Но главный секрет – под капотом: Golf R получает двухлитровый агрегат, выдающий 300 л.с. и 380 Н м: у предыдущей «Эрки» было на 30 «лошадок» меньше, да и весила она на 65 кг больше. Вся эта «дурь» передается на колеса через 6-ступенчатую DSG и муфту Haldex пятого поколения. В оснащении адаптивная подвеска и электронная имитация блокировок дифференциалов для обеих осей.
Другие ключевые моменты из жизни Volkswagen освещены в основных разделах сайта vwdrive.com.ua. Больше информации на странице.