Это двенадцатая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только 2011 год. Перейти на одиннадцатую статью (2010 год). Перейти на тринадцатую статью (2012 год).
10-23 января в Детройте проходит открытая презентация американской версии нового «Пассата». В сравнении с европейским вариантом, американский становится заметно крупнее: 4 868 против 4 769 мм. Соответственным образом увеличивается и колесная база: 2 803 мм против 2 712 мм. Все это дарит больше простора для водителя и пассажиров, а багажник вообще получает завидный объем. Ключевой особенностью американского Passat становится удешевление на 7 000 долларов в сравнении с автомобилем аналогичной комплектации, но в предыдущем поколении!
Также в январе окончательно решается судьба амбициозного проекта Volkswagen XL1: на автосалон в Катаре приезжает уже третья версия «литрового» концепта с названием XL1.
1 февраля Volkswagen запускает рекламный ролик о готовящемуся к презентации новому «Жуку».
На мартовском автосалоне в Женеве Volkswagen показывает три автомобиля. Первый – рестайлинговый кроссовер Tiguan. Новинка получает дизайн, намного больше отсылающий к старшему Touareg. Головная оптика основывается на светодиодах. Фактически в Женеве представляют сразу два рестайлинга этого кроссовера: «внедорожный» вариант с подтянутыми формами и «асфальтный» с бамперами, опущенными ближе к дороге. В салоне перемен значительно меньше и единственным заметным изменением становится новый руль.
Вторая премьера – Golf Cabriolet, ставший напарником уже знакомого купе-кабриолета Eos в модельном ряде марки Volkswagen. Правда, если Eos оснащен жесткой складываемой крышей, то Golf Cabriolet – мягкой. К тому же, в Eos использовалась база от предыдущего поколения «Гольфа», а у «Гольф Кабриолета» — база от шестого поколения.
Golf Cabriolet получает очень гармоничные пропорции. Новый кабриолет стал на 20,3 см короче «Эоса», но в салоне от этого теснее не стало. Все манипуляции с крышей занимают у машины 9,5 секунды, в то время как у родственной модели на это уходит почти 30 секунд. Но что еще интересней – Golf Cabriolet на 4 000 евро дешевле VW Eos (23 625 евро).
Последний дебютант – концептуальный микроавтобус VW Bulli, отсылающий к истокам марки Volkswagen и к легендарному T1, ставшему главным средством передвижения для хиппи.
Апрель. Наконец-то выходит новое поколение легендарного Beetle. Дизайн третьей генерации не слишком отличается от предыдущих машин, но так и планировалось – облик «Жука» ассоциируется с настоящей классикой, в которой недопустимы какие-то революционные изменения.
А вот салон машины заметно «взрослеет». Авто избавляется всевозможных «веселеньких» элементов. Более того, авто получает заметно более широкую базу, что положительно влияет на просторность салона. Гамма двигателей для автомобиля полный стандарт: американцам предлагают 2,0- и 2,5-литровый моторы, а жителям Старого Света широкий выбор, начиная от базового 1,2-литрового агрегата мощностью 105 л.с., заканчивая 2,0-литровым дизелем мощностью 140 л.с. Топовый вариант «Жука» оснащают 2,0-литровым бензиновым агрегатом мощностью 200 л.с.
В июне руководство немецкого концерна проводит ряд важных встреч с властями Китая. В результате длительных переговоров подписывается контракт на строительство двух заводов Volkswagen в Поднебесной, которые планируется запустить в строй уже в 2013 году.
D-класс начал активно пополняться внедорожными универсалами: так случилось с Subaru Outback и Audi A4 Allroad, так случилось с Honda Crosstour и так пришло время случиться с Volkswagen Passat. От обычных полноприводных «Пассатов» новинка отличается пластиковой защитой кузова и увеличенным клиренсом на 20 мм. Первые эскизы внешности внедорожной версии Passat-a публикует немецкий журнал AutoBild.
С августа в сеть постоянно просачиваются шпионские фото самого компактного Фольксвагена, а к концу месяца немецкий концерн показывает первые официальные фотографии. В серию идет переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным трехцилиндровым турбомотором объемом 1 000 кубиков и мощностью 59 или 74 л.с. Этот бензиновый мотор работает с пятиступенчатой «механикой» или роботизированной КПП (опционально).
Как и ожидалось, Volkswagen up! занимает место в гамме ступенью ниже Polo и становится своеобразным наследником идей Lupo. Выход этой «крошки» ставит под удар будущее бразильского хэтчбека Volkswagen Fox, выпускающегося без особого успеха с 2005 года. Более детально об этом автомобиле читайте в нашем тест-драйве. Машину представляют на автосалоне во Франкфурте и заявляют цену для базовой модификации 9 500 евро. В основу компакта ложится невероятно популярная «тележка» — MQB.
14 октября первый значительный юбилей отмечает завод Volkswagen в Калуге – с конвейера выходит 300-тысячный автомобиль – им становится вишневый Volkswagen Polo Sedan.
Ноябрь. Volkswagen обновляет «четырехдверное купе» Passat CC. Причем авто не то чтобы меняет генерацию, а лишь меняет дизайн передка и задней части в соответствии с нынешним корпоративным стилем марки. Легкомысленные задние фонари в форме пузырей заменяют более строгими элементами светотехники в духе последнего поколения VW Passat.
В техническом плане изменений тоже немного, но оснащение становится явно богаче. Уже базовая комплектация оснащена би-ксеноновыми фарами, а список дополнительного оснащения пополняют системой слежения за слепыми зонами и удержания автомобиля на своей полосе. Также есть в опциях камера для распознавания дорожных знаков и оповещения о них водителя. В водительском кресле появляется функция массажа. Двигатели не меняются. К дилерам Volkswagen в Германии обновленный Passat CC поступает в феврале 2012 года.
В этом же месяце возрождается классика шестидесятых – Volkswagen Transporter T2, мелкосерийное производство которого налаживается в Южной Америке. Это дало возможность отчаянно ностальгирующим европейцам вернуться в молодость за 32 425 евро.
Седьмой «Гольф» становится одной из самых ожидаемых новинок от концерна Volkswagen. Авто обещает стать лучше по всем показателям, а дилеры заявляют снижение цен на базовую версию в сравнении с предшественником!
18 ноября. В 2011-ом коммерческое подразделение Volkswagen праздновало свое 60-летие. В честь этого события на свет появляется концептуальный развозной фургончик с электродвигателем под названием eT! Дизайн автомобиля во многом перекликается с недавно представленным концептом минивэна Bulli. К разработке автомобиля привлекаются крупнейшие клиенты «фольксвагеновцев»: почтовая служба Германии и Брауншвейгский Университет Искусств.
Приоритетным направленим разработки eT! стала экономичность, вместительность, компактность и минимизация лишних движений водителя-курьера. Принципиальное отличие модели от других разработок состоит в использовании четырех электродвигателей, расположенных внутри всех колес. eT! «научили» самостоятельно следовать за курьером с корреспонденцией, когда он идет от дома к дому пешком и разносит газеты. Или же курьер может разнести груз по нескольким домам, а потом «позвать» свою машину поближе.
Фургон проходит различные тесты на «профпригодность», а системы автономного передвижения и электрическая силовая установка на жизнеспособность. Все заявленные выше функции компания Volkswagen обещает начать внедрять в серийные автомобили в 2015 – 2020 годах.
Как обещалось в этом же году, Volkswagen таки показывает внедорожный Passat Alltrack. Премьеру вседорожного универсала показывают на автошоу в Токио в декабре. Продажи модификации начинаются с 2012-го.
Но сенсацией этой выставки становится не внедорожный Passat, а необычный спортивный кроссовер Cross Coupe. Авто получает базу от шестого «Гольфа». Кузов нового концепта на 80 мм короче чем у Tiguan при одинаковой колесной базе. У машины очень маленькие свесы, что положительно повлияло на ее внедорожные способности. Также за счет большой колесной базы улучшилась комфортабельность салона для пассажиров во втором ряде.
Привод у концептуального Cross Coupe гибридный: 150-сильный бензиновый мотор и два электродвигателя. В этом вседорожном купе появляется режим езды только на электротяге: заряда аккумуляторных батарей хватает для автономной поездки на расстояние 45 км. Средний расход топлива – всего 2,7 литра на «сотню». На базе этого концепта уже разрабатывается серийный компактный кроссовер. Позже концепт представляет марку на автошоу в Женеве в 2012 году.