Это одиннадцатая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только 2010 год. Перейти на десятую статью (2009 год). Перейти на двенадцатую статью (2011 год).
2010-й начинается с публикации первых фотографий нового концептуального купе New Concept Coupe. Изначально выдвигаются предположения о создании машины на базе Golf или Scirocco, а также о планах начать продажи такой серийной машины в США. На самом деле этот концепт становится предвестником дизайна следующего поколения Passat.
В Женеве Volkswagen официально представляет второе поколение внедорожника Touareg. Модель становится на 55 ( 4 800 мм) длиннее. Зато вес внедорожника заметно снижается, что обеспечивает его лучшей динамикой и меньшим расходом горючего.
Автомобиль оснащают очень приличными силовыми агрегатами, самым «скромным» среди которых становится V6, выдающий 240 л.с. и 550 Н м. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач и инновационная система стоп-старт, с которой средний расход топлива снижается до 7,4-литра солярки на 100 км пути.
Появляется в гамме и гибридный вариант, основанный на тандеме 3,3-литрового бензинового V6 с турбонаддувом и электродвигателя на 55 л.с. В сумме они выдают 379 л.с. и 580 Н м. Исключительно на электротяге авто едет на скоростях до 50 км/ч. В среднем гибрид расходует 8,2 литра топлива на «сотню», и это при таком умопомрачительном запасе мощности.
Второе поколение Touareg очень богато оснащается: даже в базе есть двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, хорошая «музыка», сенсорный экран, 17-дюймовые колеса, целый выводок систем безопасности, система слежения за впереди идущими автомобилями и многое другое.
Для этого же автошоу готовится самый мощный Polo GTI. Как и предполагалось, машину оснащают бензиновым 1,4-литровым мотором с двойным турбонаддувом, выдающим 180 л.с. и 250 Н м (доступен при 2 000 – 4 500 об/мин). Вместе с этим мотором работает семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.
Авто ставят на 17-дюймовые диски, уменьшают на 15 мм клиренс и оснащают более агрессивным аэродинамическим обвесом. Как и ожидалось, для версии Polo GTI выбирают трехдверный кузов.
Все доработки обеспечили Polo GTI динамикой разгона до 100 км/ч за 6,9 секунды и максимальной скоростью 230 км/ч.
Третий большой дебют в Женеве от Volkswagen – новый Sharan. Новый минивэн предсказуемо наследует последние дизайнерские тенденции немецкой марки. Но главным плюсом становится заметное увеличение размеров кузова: 4 850 мм в длину, 1 900 мм в ширину, 2 920 мм колесная база. Клиренс снижается на 12 мм.
Даже базовая версия однообъемника имеет семь подушек безопасности, неотключаемый ESP, четырехканальную аудиосистему и кондиционер. В начальной версии машина пятиместная, но на заказ из нее делают шести- и семиместный вариант.
Моторов для машины четыре – два бензиновых TSI с непосредственным впрыском, развивающих 150 и 200 л.с. и два турбодизеля TDI, выдающих 140 и 170 «лошадей». Коробка – «механика» и роботизированный DSG. В базе привод передний, но за доплату полный 4Motion с муфтой Haldex четвертого поколения.
В апреле марка Volkswagen раскрывает свои планы на автосалон в Париже: во Франции планируется дебют нового поколения «Пассата», который весной уже практически был готов к производству. При смене поколений автомобиль сохраняет общие пропорции кузова, но совершенно меняет дизайн интерьера и экстерьера.
Базовым двигателем для нового седана класса D становится агрегат объемом 1,2-литра, выдающий 105 л.с. (в актуальном поколении на 2010 год такую же мощность выдавал двигатель объемом 1,6 литра). Причем увеличилась не только мощность двигателя, но и крутящий момент 175 Н м против 148 Н м.
Первая половина 2010-го выдалась насыщенной дебютами Volkswagen: в начале апреля распространяются первые фотографии компактвэна Touran нового поколения, основанного на платформе шестого Golf-а. Кардинальных перемен в дизайне не происходит, но кузовные детали меняются полностью. Не трогали только двери, а вот в салоне изменилось все (семиместная посадочная конфигурация осталась).
Гамма двигателей расширяется вышеописанным 1,2-литровым бензиновым мотором, с которым средний расход топлива снижается до 6,4 литра. Версия Volkswagen Touran BlueMotion получает расход 5,9 литра. Но самым экономичным становится 1,6-литровый дизель с аналогичной мощностью, но расходом 4,6 литра.
На этом компактвэне новости не заканчиваются: к открытию автосалона в Пекине VW готовит модернизированный флагманский Phaeton. Не снискавшее большой популярности авто полностью меняет стиль передней части, а пластиковую черную решетку радиатора меняют на полностью хромированную. Сзади устанавливают новые светодиодные фонари.
В салоне изменений меньше: четырехспицевый мультируль, большой ЖК-дисплей и навигационная система с поддержкой Google Maps (Phaeton стал первопроходцем среди всех Фольксвагенов, поддерживающих эти карты).
Как и прежде, авто получает полный привод и пневмоподвеску уже в базе. На выбор доступен 3,0-литровый дизель V6, 3,2-литровый бензомотор V6, 4,2-литровый V8 и 6-литровый W12. Доступен базовый кузов длиной 5,06 метра и удлиненный на 12 см вариант.
Весной 2010-го начинается разработка нового компактного кроссовера Volkswagen, но по состоянию на декабрь 2013 года его дебют пока не состоялся.
Разработанный специально для стран СНГ Polo Sedan показывают в начале лета. В основу автомобиля ложится удлиненная на 80 мм «тележка» от хэтчбека Polo (длина кузова 2 552 мм). Это изрядно прибавляет места для задних пассажиров. Дорожный просвет увеличивается до 170 мм (плюс 15 мм).
Для «Поло Седан» доступен единственный 105-сильный бензиновый 1,6-литровый мотор с системой распределенного впрыска топлива MPI. Трудится мотор либо с пятиступенчатой «механикой», либо с шестиступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» Tiptronic с возможностью ручного переключения.
Звездный час Volkswagen растягивается и на июнь: 15 числа немецкий автопроизводитель представляет фотографии Jetta следующего поколения. В основу машины 2010 модельного года ожидаемо ложится платформа от шестого «Гольфа». При этом серьезно модернизируется подвеска.
С увеличением габаритов Jetta смело может претендовать на конкуренцию в классе «D», ведь длина кузова увеличилась до 4 645 мм (больше чем BMW 3-series и Mercedes-Benz C-classe). По примеру с другими автомобилями в модельном ряде, базовый вариант новой «Джетты» оснащают мотором объемом 1,2-литра. В гамме моторов доступны бензиновые двигатели объемом 1,4, 2,0 литра и дизели с аналогичным объемом.
Июль. Фантастическая серия новинок продолжается. В этот раз в игру вступает коммерческое подразделение Volkswagen, подготовившее обновление «каблучка» Caddy (автомобиль приезжает на официальную презентацию 30 сентября в Париж). В основу машины кладут старую «тележку», но серьезно модернизированную.
С практической точки зрения новый фургон оказывается на высоте. Полностью съемный второй ряд кресел доводит максимальный объем багажного отсека машины до 3 030 литров, а версия Caddy Maxi получает запас в 3 880 литров. Для желающих предлагается и семиместная версия. В базовой версии фургона доступны все необходимые системы безопасности, в том числе и ESP. Подкапотные изменения аналогичны всем описанным выше – базовый Caddy с 1,2-литровым движком, далее 1,4- и 2,0-литровые агрегаты. Пополняет гамму двигатель, работающий на природном газе (рабочий объем 2,0-литра, мощность 109 л.с.).
В августе становится известно о предстоящем показе в следующем году нового поколения Volkswagen Beetle. Авто обещают сделать немного крупнее (предвидится рост колесной базы и длины кузова).
К этому времени выходит семейство псевдовнедорожных моделей – CrossPolo, CrossGolf, CrossTouran. Принцип конструирования везде один и тот же: чуть иные бампера, защита от камней в нижней части кузова, другие колеса и увеличенный дорожный просвет. Внедорожных качеств это не прибавляет, но спокойствие на проселочной дороге повышает.
В начале осени стартуют дорожные испытания ситикара Up!, впервые представленного публике еще 3 года назад. Все это время руководство немецкого концерна никак не могло принять окончательное решение о серийном производстве «малышки».
К концу сентября Volkswagen показывает заявленный ранее пикап Amarok с одинарной кабиной. Одновременно с выходом «одинарного» пикапа представляется версия BlueMotion с 2,0-литровым дизелем мощностью 122 л.с., расходующим всего 6,9 литра солярки на «сотню».
Грузовой отсек «одинарного» пикапа Volkswagen имеет длину 2 205 мм и общую площадь 3,57 кв. м. (в версии с двойной кабиной грузовой отсек имеет длину 1 555 мм).
Октябрь. Volkswagen обновляет купе-кабриолет Eos, который получает дизайн кузова в духе последних моделей концерна: новая решетка радиатора, передний бампер, фары и противотуманки. По большому счету на этом главные изменения в Eos заканчиваются.
Немного меняется салон: устанавливается новый руль, другая приборная панель и ЖК-дисплей. Появляется больше вариантов выбора цвета отделки салона, а список опций дополняют новыми пунктами. В частности, появляется второе поколение автоматического парковщика Park Assist и система Light Assist. Под капотом тоже ничего кардинального: уменьшение объема, увеличение мощности. Официально автомобиль представляют 17 ноября на автошоу в Лос-Анджелесе, а продажи стартуют в январе следующего года.