Это десятая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только 2009 год. Перейти на девятую статью (2008 год). Перейти на одиннадцатую статью (2010 год).
Год начинается с новостей о скором выходе нового поколения Polo. Как и ожидалось, автомобиль становится крупнее и наследует дизайн от шестого поколения Golf. В основу машины 2009 модельного года ложится та же платформа, что и в SEAT Ibiza и Skoda Fabia.
На автошоу в Женеве, как и планировалось, Volkswagen показывает вышеупомянутый Polo и самую мощную версию «Гольфа» GTI.
В апреле победителем конкурса «Всемирный автомобиль года» в Нью-Йорке становится Volkswagen Golf VI, обошедший Ford Fiesta и Toyota iQ.
В мае Volkswagen Amarok переходит в стадию заключительных дорожных испытаний. Авто получает хороший запас внедорожных возможностей, что становится заслугой удачной полноприводной трансмиссии. Одновременно планируется выпускать и бюджетный вариант моноприводного пикапа. В то время пикап проходило под названием Robust.
Одновременно проводятся первые тесты второго поколения внедорожника Touareg, официальный старт продаж которого запланирован на следующий год. Авто оснащают новейшей гибридной силовой установкой, основанной на электромоторе и дизеле V6.
В середине мая возобновляется работа над затянувшейся сменой поколений минивэна Sharan (первое поколение без серьезных изменений выпускается с 1995 года!). В основу второго «Шарана» ложится платформа от следующего «Пассата». Официальная презентация автомобиля проводится в 2010-ом.
В преддверии летнего сезона Volkswagen представляет первые фотографии нового Golf Variant, построенного на новом хэтчбеке Golf VI. Главным отличием, как и прежде, остается большой багажник: при сложенных задних креслах он составляет 1 495 литров (столько же было в универсале на базе пятого «Гольфа»). Основной упор в конструировании машины сделали на удобство использования багажного отсека.
Гамма двигателей для универсала состоит из шести моторов мощностью от 80 до 160 л.с. (есть бензиновые и дизельные агрегаты с объемом от 1,4 до 2,0-литров). В Европе дилеры Volkswagen продают универсал по цене от 18 500 евро.
В июне начинаются испытания нового поколения Passat на легендарном Нюрбургринге. Также в начале месяца первому пикапу марки наконец дают окончательное название – Amarok. В немецком концерне уверяют, что модель создана с чистого листа. Авто доступно только в версии с четырьмя дверьми. Сборку нового представителя модельного ряда обещают наладить на аргентинском заводе Volkswagen в Буэнос-Айресе. Первые серийные партии поступают к дилерам марки весной 2010 года.
В середине июня на заводе Volkswagen в Калуге разразился скандал: рабочие жаловались на нечеловеческие условия труда. Так, в некоторые смены людям приходилось работать при температуре выше 33 градусов по Цельсию. Одна из девушек от перегрева упала в обморок. Во всем винят руководителей завода. Официальные представители Volkswagen все опровергают.
Начало июля. На дорожных испытаниях засвечивается закамуфлированный Sharan нового поколения. Дебют автомобиля планирует на Женевский автосалон в 2010 году. Как и заявлялось ранее, в основу автомобиля ложится серьезно модернизированная «тележка» от Passat-a. Гамму двигателей основывают на дизельных моторах объемом 2,0 литра, выдающих 140 или 170 л.с. Это делает Volkswagen Sharan первым однообъемником в классе, получившим такой малообъемный «моторчик».
К концу августа поспевает пятое поколение Polo в кузове трехдверный хэтчбек. По большому счету, принципиальных изменений не происходит: длина остается той же – 3 970 мм, не меняются и другие габаритные данные. Однако силуэт «Поло» в трехдверном исполнении получился более спортивным. Это достигнуто за счет спадающей вниз линии крыши.
Независимо от количество дверей, хетчбэк комплектуют такими двигателями: 1,2-литровый атосферник, выдающий 60 или 70 л.с., 1,4-литровый агрегат, развивающий 85 л.с. и 1,2-литровый TSI с турбонаддувом, с впечатляющими 105 л.с. Еще пополняет гамму 90-сильный агрегат на тяжелом топливе. С 2010 года начинаются продажи Volkswagen Polo BlueMotion, расходующий всего 3,3 литра солярки на «сотню». Также к 2010 году готовится премьера «заряженной» версии компактного хэтчбека, в основу которой ложится трехдверный кузов.
Сентябрьский автосалон во Франкфурте – Volkswagen показывает концепт электромобиля E-Up!, разработанного шеф-конструктором марки, доктором Ульрихом Хакенбергом. Длина машина составляет 3,19 метра, что вынуждает конструктора выбрать для него нетипичную пассажирскую формулу 3+1 (три взрослых человека и один ребенок). Несмотря на компактный размер, за задним диваном находится грузовой отсек объемом 85 литров, который при необходимости расширяется до 520 литров.
Новый электрокар развивает максималку 135 км/ч, что является заслугой 60 кВт двигателя, выдающего 210 Н м. До ста 1 085 килограммовый «малыш» разгоняется за 11,3 секунды. Заявленная емкость аккумуляторов – 18 кВт/ч, чего хватает для поездки на расстояние 130 км без подзарядки.
На этой же выставке Volkswagen показывает концепт сверхэкономичного двухместного суперкара – L1, который впоследствии ложится в основу серийного LX1. Авто получает дизель-гибридную силовую установку. Самым необычным новшеством становится самолетная компоновка кабины – седоки в салоне машины сидят друг за другом.
Авто оснащено углепластиковым кузовом и силовой структурой из этого же материала, что позволяет довести вес машины до 380 кг. «Максималка» составляет 160 км/ч, а средний расход дизтоплива топлива на «сотню» — 1,49 литра. В баке машинки вмещается 10 литров топлива, чего хватает для автономной поездки на расстояние 670 км. Динамика разгона до 100 км/ч – 14,3 секунды. Одним из важнейших факторов выдающейся экономичности становится минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,195.
В основу силовой установки «самолета» Volkswagen ложится двухцилиндровый 0,8-литровый турбодизель TDI и электромотор мощностью 27 л.с. с возможностью кратковременного повышения мощности до 39 л.с.
Третьим большим дебютом во Франкфурте становится мощнейшая модификация шестого «Гольфа» – R. Автомобиль оснастили более легким и современным наддувным четырехцилиндровым агрегатом, вместо старого шестицилиндрового 3,2-литрового мотора, использовавшегося в пятом поколении Golf R32.
При рабочем объеме 2,0-литра этот двигатель выдает 270 «лошадей» и 320 Ньютон метров при 2 500 об/мин. «Хот-хэтч» отличает более агрессивный экстерьер, новые бампера, светодиодная оптика, корпус зеркал заднего вида и прочее.
С новым мотором шестая R-ка «пуляет» до ста за 5,7 секунды, что на 0,2 секунды лучше результата предыдущего R32. Модификация с шестиступенчатым «автоматом» DSG делает это упражнение за 5,5 секунды. Независимо от выбранной коробки, «максималка» ограничена отметкой 250 км/ч.
18 сентября Volkswagen выбирается генеральным партнером Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи 2014 в категории «Автомобили».
Середина октября. Полным ходом ведется подготовка к торжественному показу модернизированного Tiguan-a. Рестайлинговую машину обещают показать в первой половине 2010 года. Кроме дизайна меняется и подкапотная начинка. Например, мощность турбированных бензиновых моторов объемом 2,0 литра немного повышается (в среднем до 170 и 200 л.с.).
21 октября завод Volkswagen в Калуге переходит на полный цикл производства (ранее завод занимался только крупноузловой сборкой). К концу месяца концерн публикует первые наброски экстерьера будущего поколения Passat.
В начале ноября заканчивается серийное производство первого поколения «Гольфа»! Правда, выпускался родоначальник целого класса автомобилей не в Европе, а в Южной Африке.
По итогам 9 месяцев 2009 года крупнейшим автопроизводителем мира становится Volkswagen, продавший за этот период 4,4 млн. автомобилей. Второе место с показателем 4 млн. авто показал японский концерн Toyota, а третье – Ford с 3,7-миллионами.
В середине ноября начинаются дорожные испытания неизвестного закамуфлированного седана. Выдвигаются предположения, что машина построена на базе нового Polo. Так и есть, под камуфляжем скрывался уже практически готовый к серийному производству Polo Sedan, для которого сразу же готовят мощности на заводе Volkswagen в Калуге.
К концу месяца немецкий концерн показывает обновленный Tiguan на китайском автошоу в Гуанчжоу. Обновленный кроссовер оснащают другой решеткой радиатора, новыми фарами, иным бампером. Немного изменяется интерьер, а дорогие комплектации оснащают новым блоком климат-контроля и другой приборной панелью.
«Автомобилем года» в Европе становится Volkswagen Polo, вырвавший победу у компакта Toyota iQ.
В начале декабря в Сеть попадают первые фотографии Volkswagen Amarok. Изначально машину планировалось показать в январе 2010-го. Первое время машину продают в более комфортабельном оснащении с двойной кабиной, однако с 2010 и 2011 годов планируется пополнение более доступными вариантами с одинарной и полуторной кабиной.
Базовая комплектация пикапа становится весьма скромной, что свойственно немецкому автомобилю: ABS, подушки безопасности, лампочка в багажном отделении, регулируемые передние кресла. Более «навороченные» версии получают CD-проигрыватель, кондиционер, многофункциональный дисплей, противотуманки и прочее.
Под капот предлагают только дизели: либо 2,0-литровый, развивающий 163 л.с. при 1 500 об/мин и 400 Н м, либо более скромный 122-сильный трудяга с 340 Н м крутящего момента. На выбор доступен монопривод и полный привод. Сборка, как и ожидалось, налаживается в Аргентине.
В середине декабря выпускается «заряженная» версия Passat CC R-Line. Хоть авто и не способно устанавливать рекорды скорости, зато со своим прямым предназначением оно справилось на все 100%, а состояло главное предназначение в эффективной внешности. «Эрку» оснастили новым передним бампером, боковыми накладками, тонированными фарами. Машину ставят на 17-дюймовые колесные диски, в салоне используют алюминий, новый руль и специальные шильдики. Комплект доработок предлагается за 2 200 евро.