Это седьмая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только 2006 год. Перейти на шестую статью (2005 год). Перейти на восьмую статью (2007 год).
В начале 2006 года компания показывает на автосалоне в Детройте необычный концепт – трехколесный трицикл GX3. Компактная машинка комплектуется бензиновым мотором объемом 1.6 литра и мощностью 125 л.с. Этот «табун» разгоняет легкую модель до 100 км/ч всего за 5,7 секунды. Планировалось даже начать серийное производство автомобиля, но проект, в конечном счете, закрыли.
23 января Фердинанд Пих (племянник легендарного Фердинанда Порше) подает в отставку. Одной из причин ухода становится критика за совмещение должности в Volkswagen и Porsche.
19 мая Volkswagen начинает продажи нового купе-кабриолета – Eos. Самая скромная версия машины стартует у дилеров Volkswagen в Европе с ценником 25 950 евро.
К середине года подтверждается информация о предстоящем начале строительства завода Volkswagen в Калуге. Осваивать новую производственную площадку немецкий концерн планирует с модели Skoda Octavia. Проектная мощность нового завода составляет 250 000 автомобилей в год, но на первом этапе выпускается до 115 000 автомобилей в год.
В июне окончательно решается судьба универсала на базе «Гольфа». Автомобиль становится крупнее хэтчбека и получает очень хорошее базовое оснащение. Продажи начинаются только весной 2007 года. Гамма двигателей Golf Variant пополняется стандартными моторами объемом 1,4 – 2,0 литра и новым бензиновым мотором объемом 1,4 литра с турбонаддувом, развивающим 170 л.с. Ожидаемая стоимость автомобиля – 25 000 евро.
В июле фотошпионы делают снимки неизвестного минивэна на дорожных испытаниях. Им оказывается обновленный однообъемник Sharan. Ключевым отличием модели становится ее полная разработка собственными силами концерна Volkswagen.
В конце июля Volkswagen окончательно выбирает имя для нового кроссовера – Tiguan. В последнее время среди возможных вариантов рассматривались: Nanuk,Namib, Rockton, Samun.
Август. Volkswagen развивает проект по созданию «заряженного» Passat R36, под капот которого ставится мотор V6 с рабочим объемом 3,6 литра и мощностью 280 л.с. Начало продаж модели планируется на 2007 год. Авто позиционируется в качестве конкурента для Audi RS4 и BMW M3.
На сентябрьском автошоу в Париже Volkswagen показывает концепт купе Iroc Sports Car Concept, который становится предвестником вышедшего в 2008 году второго поколения Scirocco.
В октябре к дилерам Volkswagen приезжают обновленные однообъемники Touran. Авто комплектуют чуть более мощными двигателями и немного модернизированной ходовой частью. Внешне машину выделяют новые фары в стиле последних моделей концерна. Также машину комплектуют другим бампером, иной решеткой радиатора и т. д. Оформление салона тоже улучшается, ровным счетом, как и расширяется список опций. В частности, появляется парковщик, которому достаточно показать траекторию заезда на стоянку, чтобы он самостоятельно припарковал автомобиль.
Осенью Volkswagen неожиданно сообщает о планах запустить в серию внедорожную версию Golf Plus. Автомобиль под названием Volkswagen Golf Plus Cross не имеет ни полного привода, ни блокировки дифференциала. Зато аэродинамический обвес становится точно внедорожным. Клиренс автомобиля увеличивается до 200 мм. Гамма двигателей особенно не меняется.
В октябре Volkswagen выпускает для Папы Римского Бенедикта XVI роскошный Phaeton черного цвета с 6,0-литровым двигателем W12 мощностью 450 л.с. В основу нового «папамобиля» ложится удлиненная колесная база. Для отделки интерьера используется дорогая кожа и дерево.
28 октября в Калуге торжественно заложили первый камень в новый завод немецкого концерна. Ожидаемый срок запуска завода – середина 2008 года.
2 ноября Volkswagen представляет на тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе самый быстрый Golf R GTI. На авто устанавливается новый аэродинамический обвес, огромные спойлера и гигантские тормозные диски. Самым большим сюрпризом для посетителей выставки становится двигатель – 2,0-литровый агрегат с турбонаддувом, выдающий 375 л.с. При использовании особого 100-октанового топлива мощность двигателя увеличивается до 400 л.с.
8 ноября происходит очередная смена руководства Volkswagen: пришедший из BMW Бернд Пишетсридер неожиданно подает в отставку. Официально он складывает свои полномочия 31 декабря. Преемником Берндта становится Мартин Винтеркорн, в то время «командовавший» в Audi.
30 ноября. Volkswagen, наконец, показывает второй внедорожник в модельном ряде – Tiguan. Машина представляет марку на автосалоне в Лос-Анджелесе. Правда, новый кроссовер позиционировался еще в качестве концепта.
Кроссовер получается достаточно компактным: в длину 4 400 мм, что сделало его одноклассником для Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Базовым мотором для модели становится 1,4-литровый агрегат с наддувом TSI, мощностью 170 л.с. Также в гамму входит 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, в зависимости от настроек развивающий 170 или 200 л.с. Последним мотором становится 2,0-литровый дизель, выдающий 140 или 170 л.с. Крутящий момент нового кроссовера распределяется между осями в зависимости от дорожной обстановки.
В декабре Volkswagen раскрывает информацию о старте продаж в январе 2007 года внедорожной версии однообъемника Touran. Volkswagen Cross Touran получает увеличенный на 12 мм дорожный просвет, 17-дюймовые колесные диски, специальные накладки на кузове и т. д. В техническом плане Cross Touran не отличается от базовой модели.