Это шестая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только 2005 год. Перейти на пятую статью (2004 год). Перейти на седьмую статью (2006 год).
В феврале 2005 года Volkswagen анонсирует цены на новое поколение «Пассата». Автомобиль поступает в продажу с марта. Базовая комплектация новинки стоит столько же, как и самый доступный Passat предыдущего поколения 21 800 евро (для рынка Германии). Правда, этот вариант автомобиля запускают в серию не сразу. На начальных порах самым дешевым становится вариант с 1,6-литровым двигателем FSI, выдающим 115 л.с. За эту версию в Германии просили 23 075 евро.
Автомобиль с двухлитровым 150-сильным мотором стоил уже 25 450 евро, а с 1,9- и 2,0-литровым дизелем 24 010 и 25 650 евро соответственно. Как и раньше, салон нового Passat-а отделывается очень качественно. Более мощные версии автомобиля начинают выпускать с четвертого квартала 2005 года. Тогда же запускают в серию и универсал.
Со сменой поколений Volkswagen Passat стал крупнее, выразительнее, роскошнее и престижнее. В этой генерации он конкурирует с BMW 5-series и Mercedes E-classe.
Также в феврале дебютирует новое поколение полноприводного Golf 4Motion. В этом автомобиле полный привод находится под полным контролем электроники. В обычных условиях на заднюю ось передается только 10% крутящего момента, но при необходимости она может получить все 100% момента. Для автомобиля доступно два варианта кузова и два мотора. Цены начинаются от 27 530 евро.
В 2005-ом свой юбилей празднует Transporter – 55 лет на конвейере. За все время производства минивэн становится надежней, вместительней и комфортабельней. Это подтвердило 9 377 000 покупателей во всем мире. В связи с юбилеем на машину предлагаются хорошие скидки и акционные предложения у официальных дилеров.
В середине марта появляются первые снимки обновленного VW Polo, продажи которого начинаются этой же весной. Новинка становится на 19 мм длиннее предшественницы – 3 916 мм, полностью меняет дизайн кузова в соответствии с фирменным стилем марки. Характерной особенностью нового оформления становится оригинальная передняя оптика и V-образная фальшрадиаторная решетка – все эти черты придают машине схожести с новым поколением VW Passat.
Для машины также предлагают обновленную линейку моторов: бензиновые моторы мощностью от 55 до 100 л.с., среди которых и современные двигатели с непосредственным впрыском топлива. Также доступно несколько дизелей выдающих 70 – 140 л.с. Мощные версии Polo уже в базе комплектуют системой курсовой устойчивости ESP.
Под капот базового VW Polo с обновками 2005 года ставят 1,2-литровый бензиновый двигатель. В этом варианте у официальных дилеров Volkswagen в Германии «Поло» стоит 11 250 евро. Аналогичный автомобиль, но с базовым дизелем стоит на 2 000 евро больше. Официальная премьера хэтчбека проводится в Лейпциге.
В апреле концерн публикует первые фотографии нового внедорожника. Первое время он проходит в прессе под названием Freestyle или Beduin, но в действительно это был Tiguan. Производитель позиционирует новый кроссовер в качестве конкурента для Land Rover Freelander, Honda HR-V и Toyota RAV4. Одновременно для нового вседорожника готовится широкая гамма двигателей.
В этом же месяце стартует серийная сборка внедорожной версии пятого «Транспортера». Внедорожный T5 оснащают полноприводной трансмиссией, накладками в нижней части кузова, а также увеличенным на 30 мм дорожным просветом. Для вседорожного минивэна в пассажирской и грузовой модификации доступно множество дополнительных аксессуаров, среди которых появляется даже лебедка и защитные дуги безопасности для грузового отсека.
В мае СМИ начинают писать о планах Volkswagen расширить модельный ряд модификацией Touareg в стиле пикап. В действительности же с этого момента начинается работа над созданием полноценного пикапа Amarok. Тем временем фотошпионы делают первые снимки неизвестного доселе компактного внедорожника на дорожных испытаниях – в объективы фотошпионов попадает закамуфлированный Tiguan.
24 мая. В этот день Volkswagen выпускает 100-миллионный автомобиль, которым становится минивэн Touran в серебристом кузове, оснащенный 1,9-литровым дизелем. Volkswagen стал первым европейским автопроизводителем, выпустившим такое количество автомобилей. Тем временем проводятся краш-тесты Euro NCAP нового поколения Passat. По сумме тестов новая модель класса D получает 5 баллов. Единственное нарекание экспертов к новому «Пассату» состояло в плохой защите пешеходов при наездах.
Начало июня. Volkswagen показывает Passat в кузове универсал, продажи которого начинаются через несколько недель. Объем багажника нового универсала составил 1 731 литра при сложенном заднем диване. Базовая комплектация универсала получается такой же, как и в седане – 6 подушек безопасности, кондиционер, электропривод стекол, ABS, ESP и т. д. Passat Varian стоит на 1 100 евро дороже аналогичного седана.
К середине июня заканчиваются дорожные тесты внедорожного Volkswagen Golf пятого поколения. Новый небольшой вседорожник оснащается усовершенствованной полноприводной трансмиссией 4Motion и получает увеличенный клиренс. Новый автомобиль планируют продавать по цене от 30 000 до 40 000 долларов.
В начале августа появляется комплектация Passat с 3,6-литровым двигателем V6, развивающим 280 л.с. Машина с таким мотором едет на американский рынок, где она пользуется неплохим спросом. Динамика разгона седана до сотни сокращается до 7 секунд, а «максималка» увеличивается до 250 км/ч.
В конце месяца Volkswagen рассказывает о планах выпустить новый автомобиль – купе-кабриолет Eos, в основу которого ложится пятое поколение Golf. В техническом плане машины отличаются не сильно: почти та же ходовая часть и те же силовые агрегаты, в том числе и 3,2-литровая «шестерка». Выпускается даже версия с полным приводом – все как у Golf R32. Предшествует серийной машине представленный в 2004 году Volkswagen Concept-C.
Осенью стартуют продажи Volkswagen Golf R32 – самого быстрого хот-хэтча концерна. Ранее машина с таким же именем выпускалась на базе четвертого «Гольфа». Автомобиль комплектуют 3,2-литровым мотором мощностью 250 л.с. и системой полного привода. До ста машина разгоняется за 6,5 секунды, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. Машина продается в Европе по цене от 32 000 евро.
10 октября Volkswagen показывает самую быструю модификацию компактного хэтчбека Polo GTI. От обычного компакта версия GTI отличается аэродинамическим обвесом, усиленными тормозами и подвеской. Под капот машины ставится бензиновый мотор с турбонаддувом объемом 1,4 литра и мощностью 170 л.с. Эта модификация становится самой быстрой за все время существования Polo.
15 ноября флагманская модель Phaeton покидает американский рынок. Причиной сворачивания программы становятся плохие продажи. За 10 месяцев 2005 года в Америке продается лишь 686 таких автомобилей, что на 52% меньше аналогичного периода 2004 года. Не очень хорошо автомобиль продается и в Европе.
Последней важной новостью 2005 года становится выпуск самого длинного легкового автомобиля Volkswagen в истории – лимузина на базе Phaeton, ставшего на 1,8 метра длиннее представительского седана. Лимузин создается для комфортабельной перевозки особо важных персон. Под капот самого длинного Phaeton ставится двигатель W12 объемом 6,0-литра и мощностью 420 л.с. Максимальная скорость машины ограничена на отметке 180 км/ч из соображений безопасности. Ключевой особенностью модели становится наличие постоянного полного привода, что нетипично для лимузинов.
28 декабря 2005 года классический «Жук» празднует свое 60-летие.