Плохие продажи среднеразмерных седанов в Европе подкосили позиции многих компаний. В самом деле, Honda вынужденно свернула здесь продажи модели Accord, а Toyota готова пойти на аналогичный шаг с моделью Avensis. У кого действительно хороши позиции в данном сегменте, так это у VW Passat B8, который по итогам июля оказался на пятом месте по популярности в Европе.
Весь авторынок Европы в июле вырос на 9,1% в сравнении с аналогичным месяцем в прошлом году. Это 23-й месяц подряд, когда наблюдается рост, что означает для компаний более стабильный спрос на их лучшие предложения.
Кажется, европейцам по душе ассортимент новинок, особенно если они немецкие. Volkswagen продал на здешнем рынке по итогам минувшего месяца 152 160 автомобилей (+7,7%) и больше одного миллиона с начала года. Ford занял в общем зачёте второе место, затем идёт Opel, Renault и Peugeot. Интересно, что в Топ-10 за июль вошли три премиальных немецких бренда: Audi на 6-ом месте с продажами 69 567 автомобилей, Mercedes-Benz на 7-ом и BMW на 8-ом.
В разборе по моделям явным фаворитом июля в Европе остаётся семейство VW Golf. На долю разных «Гольфов» в июле пришлось 46 567 продаж (+12% в сравнении с аналогичным месяцем 2014 года) и 322 517 продаж с начала года. Далее идёт Volkswagen Polo с 25 960 проданными экземплярами (+14,6%), Ford Fiesta, Renault Clio и Volkswagen Passat. В Европе спрос на Volkswagen Passat нового поколения вырос на 50%, что является одним из самых высоких показателей в D-сегменте в целом. Только около 1 000 автомобилей отделяет его от дешёвого Ford Fiesta.
Несмотря на то, что аналитики пророчат большой успех кроссоверам, в Топ-10 попал только один паркетник — Nissan Qashqai. Новый Volvo XC60 не попал в список, но его продажи выросли на 35%. Ходят слухи, что он стал самым продаваемым премиальным внедорожником Европы.