Несколько дней назад стало известно о лидерстве концерна VW Group на мировом рынке по итогам первого полугодия 2015 года. Но дизельный суперэкономичный хэтчбек Volkswagen Polo BlueMotion явно не тот автомобиль, который помог компании достичь такого результата. Можно сказать больше: остановка производства данной модификации Поло пойдёт на пользу компании, так как сейчас Volkswagen Polo TDI BlueMotion приносит одни убытки.
Благодаря отлаженной аэродинамике и не прожорливому маленькому двигателю, VW Polo TDI BlueMotion был вторым самым экономичным автомобилем в активе Volkswagen, после ультра-дорогого XL1. Тем не менее, этот городской компакт с расходом 3-литра солярки на «сотню» выдался недостаточно популярным на рынке.
Провал продаж Volkswagen Polo TDI BlueMotion легко объяснить: дизельный Polo BlueMotion стоит в Европе чуть более €17 000, в то время как обычный Polo с таким же 75-сильным дизельным двигателем, но не в исполнении BlueMotion, стоит на €1 300 дешевле.
Нормальный Polo с 1.4 TDI поставляется без покрышек с низким сопротивлением качению и не оптимизированными воздухозаборниками в переднем бампере. Но аэродинамическое превосходство Polo BlueMotion имеет и обратную сторону: новый бампер многим кажется слишком уродливым. В любом случае, любители экономичных компактов в Европе посчитали доплату в €1 300 евро слишком высокой, как за перспективу экономить по 0,4-литра солярки на каждые 100 км пробега.
В то же время, производство Volkswagen Polo TSI BlueMotion продолжится. 1,0-литровый TSI под капотом этого компакта выдаёт вполне достойные 95 л.с. и потребляет только 4,1-литра бензина на 100 км пробега в смешанном цикле. Основное преимущество VW Polo TSI BlueMotion перед ушедшей на покой дизельной версией — это цена €15 925.