По итогам первых шести месяцев 2015 года продажи концерна Volkswagen выросли, что позволило опередить компанию Toyota. Это сулит VW Group и лидерство на мировом рынке по итогам нынешнего года, хотя ранее руководство немецкого концерна рассчитывало добиться этого результата только к 2018 году.
Лидером 2014 года стала компания Toyota, продавшая 10,23 млн автомобилей. Для японской компании это стало третьим подряд лидерством на мировом рынке по итогам года. Второе место в 2014 году занял концерн VW Group, продавший 10,14 млн автомобилей. Тройку лидеров замкнул американский концерн General Motors с продажами 9,92 млн автомобилей. Для Toyota и VW Group 2014 год стал первым в истории, когда они продали более 10 млн автомобилей.
В период с января по июнь Volkswagen продал 5,04 млн автомобилей, а Toyota — только 5,02 млн автомобилей. В сравнении с прошлым годом продажи обеих компаний сократились на 0,5 и 1,5% соответственно. В GM тоже зафиксирован спад продаж на 1,2% — до 4,86 млн.
Вырваться в лидеры компании Volkswagen помогла ситуация на рынке Западной Европы, где фиксируется рост экономики, спровоцировавший крупнейший скачок спроса на автомобили за последние 5 лет. В связи с этим концерн VW Group смог увеличить продажи на своём рынке более чем на 6%.
При этом крупнейший для VW китайский рынок с начала года сократился на 3,9% до 1,74 млн машин. Это стало следствием июньского падения автомобильного рынка в Китае, что случилось впервые за последние несколько лет. Кроме того, Volkswagen столкнулся с сильной конкуренцией в сегменте кроссоверов с китайскими производителями, предложения которых привлекают доступной ценой.
Toyota увеличила свои продажи в Европе за первую половину года на 5,7%, а на рынке Северной Америки — на 5,6%. Во многом рост обусловлен высоким спросом на Toyota RAV4 и Lexus NX. Volkswagen вместе с подконтрольными ему брендами увеличил свою реализацию в США на 2,4%. Зато в Японии продажи Toyota резко снизились из-за местных налогов, что привело к потере 8,2% у брендов Toyota и Lexus, а также потере 13% у бренда Daihatsu.
Продажи Volkswagen в Японии упали на 17%. В течение последних 17 лет Volkswagen был лидером на рынке Японии среди зарубежных брендов, но в этом году он впервые уступил первенство компании Mercedes-Benz.
Напомним, ранее стало известно, что вышла спецверсия Volkswagen Touareg Wolfsburg Edition — эксклюзивная модель для Австралии.