Разработки систем автоматической парковки сейчас ведутся многими компаниями. Больших успехов в этой отрасли уже добились крупнейшие мировые автоконцерны, в том числе Mercedes-Benz, BMW и, конечно же, Volkswagen. Последний, кстати, подошёл к вопросу комплексно и не ограничился лишь разработкой автопилота парковки, но и предложил целую систему автоматической парковки, получившую название V-Charge.
Комплексность системы V-Charge выражается в том, что её функционал не ограничен лишь самостоятельной парковкой автомобиля. Система V-Charge способна самостоятельно находить свободные места для парковки, а в случае, если это электрокар или гибрид, то находить парковочные места с зарядными станциями для восполнения запаса батарей без участия водителя.
Функционал системы V-Charge реализован с помощью установленных в автомобиль сенсоров и ряда камер, анализирующих обстановку вокруг автомобиля в реальном времени и передающих управляющие сигналы электронике. Для демонстрации работы системы V-Charge использовался беспилотный электрический прототип Volkswagen e-Golf.
Новая система потенциально найдёт широкое распространение, как в существующих паркингах, так и в прокатных компаниях с большим автопарком, когда водитель будет оставлять автомобиль у въезда в парковку и отправляться в офис, позволяя ему самому найти свободное место, или когда клиент выбирает в автопрокатной компании автомобиль и он подъезжает к указанному месту.
Владелец электрокара с системой V-Charge может задать на своём смартфоне предпочитаемый уровень заряда батарей, чтобы автомобиль сначала восполнил недостающий запас, а затем уступил место другим электромобилям, нуждающимся в подзарядке, и отъехал на обычное парковочное место. При этом водитель не обязан искать свой автомобиль с системой V-Charge на парковке: он может со своего смартфона вызвать его обратно.
С 2011 года проект V-Charge развивается усилиями двух компаний. Bosch, например, разрабатывает сканирующие пространство датчики, а Volkswagen предоставляет для тестов свои прототипы. Кроме них к проекту подключены специалисты из четырёх ведущих европейских университетов.
Напомним, ранее самый первый Volkswgaen XL1 доставили покупателю, а в Индии начали продажи седана Volkswagen Vento.