Серийное производство автомобилей марки Saab прекратилось в 2011 году. Только в понедельник конвейерная деятельность предприятия возобновилась и, сегодня Saab показывает свой популярный седан 9-3 с обновками на 2014 год.
От предыдущего седана, который выпускался до банкротства шведского автопроизводителя, новый Saab 9-3 унаследовал практически все: изменились лишь секции для противотуманок, решетка воздухозаборника внизу переднего бампера и расположение шильдиков (теперь они находятся под фонарями, хотя ранее клеились на крышке багажного отсека).
Изменилось не только расположение шильдиков, но и их исполнение: теперь тут отсутствует грифон и осталась голая надпись «Saab». Грифон исчез с шильдика неслучайно: таковы были условия шведов по продаже бренда. Возрожденную модель 9-3 оснастили бензиновым двухлитровым турбированным мотором, развивающим 220 л.с. Коробок на выбор две – «механика» и «автомат». Автомобили уровня Saab редко попадают на службу такси, а если почитать на сайте http://taxiraduga.ru, то несложно понять, что в такси популярны седаны и универсалы отечественного производства, корейские модели (Hyundai и Kia) и бюджетные модели ряда европейских марок (например, Fiat, Renault, Citroen и Volkswagen).
Основным рынком сбыта для возрожденной марки становится Китай. Также Saab 9-3 будет доступен для шведов, оформивших предзаказ на сайте National Electric Vehicle Sweden AB (заявки начнут принимать 10 декабря). Машина с механической КПП стоит 31 400 евро, а с АКПП цена 32 500 евро.
Весной следующего года шведы планируют начать серийное производство и электрического варианта этого седана, но детальной информации о силовом агрегате пока нет. Первые 200 машин, собранные на возрожденном предприятии, уедут в Китай.