Cadillac Motor Car Division. Слыша эти слова, хочется встать и снять шляпу. Слишком много сделано этой компанией за последних сто лет, чтобы относиться к ней, как к рядовому автопроизводителю, и слишком много известных имен, исторических и автомобильных, так или иначе касаются этого бренда. «Родился — вступил — совершил подвиг — героически погиб» — это не те вехи, которые проходит Кадиллак. Это автомобили вне времени и даже вне техники.
Детройт, город французской славы
Обычно себялюбивые основатели компаний собой и называют свои детища. Исключение составляют только советские и постсоветские автозаводы. Кадиллак же назван в честь основателя Детройта Антуана де ла Мот Кадиллака, а с начала прошлого века этот город — сердце автомобилестроения всего мира. По иронии судьбы компания была организована Генри Фордом, но у того не хватало времени на то, чтобы заниматься сразу двумя компаниями, и он вынужден был продать производство с молотка, чтобы хоть как-то отбить свои вложения. Но тут на сцене появляется предприимчивый дедок с седой бородой, Генри Лейланд, и за копейки покупает у Форда производственные мощности.
Почему Кадиллак самый-самый
Так, в 1901 году на обломках несостоявшегося детища Форда был образован самый большой в будущем автопроизводитель в мире самых-самых машин. Модельный ряд Cadillac Motor Car Division начинается с самой простой машины в мире — Кадиллак А. Она конструктивно была проще, чем модель А того же Форда. Но несмотря на это, после премьеры на Нью-Йоркском автошоу 1902 года, автомобилю удалось собрать самое большое в мире количество предзаказов — потенциальных владельцев, вложивших свои деньги в Cadillac Motor Car Division, было более 2000. На фото видно, что это простейший автомобиль с одноцилиндровым мотором, спроектированным лично Генри Лейландом. Технические характеристики машины были самыми совершенными в мире — 10 лошадиных сил и невероятная скорость — 30 км/ч.
В 1908 году появился самый первый грузовик компании , и в этом же году вышел в серию Кадиллак Д — первый в Америке автомобиль с жесткой крышей. Но самые восторженные отзывы компания получила в 1908 году, когда два автомобиля Кадиллак К после пробега в 40 км подкатили в британский автомобильный клуб, после чего были в хлам разобраны, детали были тщательно перемешаны журналистами. После сборки автомобили не только завелись, но и совершили безостановочный пробег в 800 км. Разберите две Калины и проделайте то же самое — вы и двери толком закрыть не сможете… Больше интересного об автомобилях марки знают их владельцы, которые на профильном форуме Cadillac с радостью поделятся опытом эксплуатации знаменитых автомобилей.
Кадиллак против Фольксваген:
- Компактные седаны Volkswagen Jetta и Cadillac ATS.
- Стильные седаны Volkswagen Arteon и Cadillac CTS.
- Кроссоверы Volkswagen Tiguan X и Cadillac LYRIQ.