Audi анонсировала высокопроизводительный двигатель TFSI будущего, поместив его под капот концепта Audi TT Clubsport, подготовленного к фестивалю любителей Volkswagen на берегу озера Вёртер-Зе в Австрии. Под капотом эффектного концепта разместился 2,5-литровый битурбо агрегат TFSI.
Этот движок поистине имеет фантастические характеристики. С места Audi TT Clubsport проезжает за 2,5 секунды 16 метров, что на 6 метров дальше, чем автомобили с сопоставимыми двигателями, но без электронагнетателя.
Новейший 2,5-литровый рядный пятицилиндровый мотор TFSI выдаёт 600 л.с. и 650 Нм, доступных в диапазоне 3 000 — 7 000 об/мин. Это по 240 л.с. и 260 Нм на каждый литр рабочего объёма и примерно в два раза лучше показателя двигателя Audi TTS нового поколения.
Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что Audi TT Clubsport разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 3,6 секунды и развивает максимальную скорость 310 км/ч. Соплатформенник VW Golf с нравом Ferrari. Как вам?
Audi планирует стать первой компанией в мире, предложившей электрический турбонаддув в комплектацию серийных автомобилей для дорог общего пользования. Ранее компания Audi построила RS5 TDI, празднуя 25-летие турбодизеля и использовала электронагнетатель для повышения производительности 3,0-литрового TDI V8. Дизельный мотор с электронагнетателем дебютирует в следующем году на Audi SQ7.
Теперь Audi желает провернуть этот же номер с бензиновым двигателем. Когда-то говорили, что 2,5-литровый TFSI достиг границ своего потенциала в 367 л.с. под капотом RS3. Но с электронагнетателем этот же мотор потенциально может попасть в моторный отсек суперкара R8.