Как бы странно это ни звучало, но в Антарктиде со среднегодовой температурой воздуха в районе -50 градусов по Цельсию, тоже нужны пожарные машины. Шведская компания Scania сообщила о поставке своего пожарного автомобиля на научно-исследовательскую станцию Troll.
Пожарный автомобиль на базе полноприводного грузовика Scania доставили в Антарктиду на ледоколе. Пожарную машину здесь будут использовать преимущественно не для борьбы с огнем, а для шлифовки взлетно-посадочной полосы. Дело в том, что в экстремальных температурных условиях ледовое покрытие со временем покрывается трещинами, которые делают невозможным безопасные посадки и взлеты самолетов. Для ликвидации трещин обслуживающему персоналу приходится периодически заполнять их водой. Вот этим и будет заниматься пожарный расчет Scania.
Полноприводная пожарная машина оснащена двухрядной четырехдверной кабиной. Надстройка для антарктической пожарки была изготовлена австрийской фирмой Rosenbaurer. Специальный кузов пожарки оборудован большой емкостью для воды, мощным насосом и лафетным стволом на крыше для подачи струю воды на десятки метров.
В середине февраля на станции Troll побывал Король Норвегии Харальд. В рамках трехдневного визита монарх отметил десятую годовщину станции, на открытии которой в свое время побывала королева Соня. Король прилетел на базу из Кейптауна на военно-транспортном самолете. Перелет Харальда занял 9,5 часов.