Мировые автогиганты имеют не особо много возможностей увеличить свою прибыль, а если быть точным, всего две возможности: наращивать продажи или сокращать расходы. Можно, конечно, делать это одновременно. Собственно, Volkswagen развивается по последнему сценарию, заявив о планах увеличить операционную прибыль в три раза. Основной упор в достижении поставленной цели ставится на сокращение числа автокомпонентов, используемых в разных моделях.
В комментариях одного из руководителей концерна VW Group Дитера Потча, курирующего финансовой политикой компании, отмечается, что уменьшив разнообразие используемых компонентов в разных моделях, предприятие сможет серьезно сэкономить. Вероятнее всего, под сокращением разнообразия понимается сразу два направления работы. Первое — прямое сокращение, которое напрямую отразится на количестве доступных в разных моделях двигателях и коробках передач. Городской хэтчбек Volkswagen Polo, например, со сменой поколений сократит свою гамму двигателей и коробок передач примерно на треть.
Второе — создание унифицированных компонентов, совместимых с ещё большим числом разных моделей Volkswagen. Те же VW Polo и VW Golf в текущих поколениях имеют большой набор общих деталей, но если расширить их количество ещё сильнее, распространив на весь модельный ряд Volkswagen, концерн найдёт источник дополнительной экономии.
Глобальный план концерна VW Group предполагает увеличение собственной прибыли к 2017 году как минимум до €5 млрд. К этому времени операционная прибыль VW вырастет примерно в три раза — с нынешних 2,3% до 6%. При этом к 2019 году уже одобрено инвестирование на собственное развитие €19 млрд.
Напомним, вышел новый маленький кроссовер VW Taos для рынка Южной Америки.