Электрическая революция Audi продолжается, поскольку немецкий автопроизводитель представил совершенно новый Q6 e-tron и его более продвинутый вариант SQ6 e-tron, которые не имеют ничего общего с китайским не электрическим кроссовером Q6, представленным ранее в 2022 году.
Выпуск модели запланирован на конец этого года. Она займёт место выше Q4 и будет оснащена полностью закрытой решёткой радиатора Singleframe, по бокам которой расположены раздельные блоки освещения. Кстати, у кроссовера есть активная цифровая световая сигнатура как для дневных ходовых огней, так и для задних фонарей.
Эта сигнатура умеет изменяться и даже общаться с другими участниками дорожного движения. В рамках инновационной системы освещения предусмотрен коммуникационный свет, предназначенный для предупреждения других автомобилистов об авариях и неисправных транспортных средствах. В Audi заявили, что задние фонари «отображают специальную статическую светодиодную подпись с интегрированными предупреждающими символами».
Помимо освещения, модель отличается высококлассным дизайном, сочетающим мягкие изгибы с мускулистыми акцентами. Мы также можем увидеть наклонённое ветровое стекло, переходящее в слегка наклонную крышу. Их дополняют выраженная задняя стойка и объёмные боковые юбки.
Audi Q6 e-tron будет поставляться на 18-дюймовых колёсах, а вариант S line получает более крупные 19-дюймовые диски. Клиенты также смогут приобрести пакет Black Pro, который добавляет чёрные акценты, тёмные значки и оконные молдинги, а также дополнительные элементы цвета кузова. SQ6 e-tron идёт в другом направлении, поскольку он имеет искусственные алюминиевые элементы и 20-дюймовые колёса, дополненные чёрными тормозными суппортами.
Что касается размеров, кузов Q6 e-tron имеет длину 4 771 мм, ширину 1 993 мм и высоту 1 648 мм с колёсной базой 2 899 мм. Чтобы привести эти цифры в перспективу, Q6 на 180 мм длиннее, чем Q4, и имеет на 137 мм больше пространства между колёсами.
Высокотехнологичный интерьер с дисплеем для переднего пассажира
В прошлом году на Мюнхенском автосалоне Audi продемонстрировала салон Q6, так что особых сюрпризов нет. Тем не менее, у кроссовера есть панорамный дисплей, состоящий из 11,9-дюймовой цифровой панели приборов и 14,5-дюймовой информационно-развлекательной системы. Последняя основана на Android Automotive и оснащена магазином приложений, а также цифровым помощником, представленным аватаром.
Покупатели также могут получить проекционный дисплей с дополненной реальностью и 10,9-дюймовый дисплей для переднего пассажира. Последний имеет технологию шторки, которая позволяет пассажиру смотреть фильмы, не отвлекая водителя.
Другие основные моменты включают светодиодную полосу взаимодействия, премиальную аудиосистему Bang & Olufsen с 22 динамиками и объёмное грузовое отделение. Последнее вмещает 526 литров багажа, но его можно увеличить до 1 529 литров, сложив задние сиденья. Если этого недостаточно, у переднего багажника объём 64 литра.
Будет доступен широкий выбор вариантов, включая отделку древесиной берёзы и ликвидамбра, а также матовый шлифованный алюминий. Дополнительно стоит отметить, что вариант S line имеет эластичный меланж, который на 100% изготовлен из переработанного полиэстера.
Две силовые установки на старте, больше на подходе
Audi Q6 e-tron построен на платформе Premium Platform Electric (PPE) и оснащён недавно разработанной литий-ионной батареей, которая имеет двенадцать модулей, 180 призматических элементов и общую ёмкость 100 кВтч. Это обеспечивает модели запас хода до 625 км, хотя показатель EPA, как говорят, превышает 483 км.
Audi Q6 e-tron для рынка США будет выдавать 315 кВт / 428 л.с. мощности. Этот показатель увеличивается до 340 кВт / 462 л.с. с функцией старт-контроля, и это позволяет кроссоверу разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за пять секунд. Если водитель не уберёт ногу с педали газа, кроссовер в конечном итоге разгонится до максимальной скорости 210 км/ч.
Международная версия Audi Q6 e-tron немного менее впечатляющая, её мощность составляет 285 кВт / 387 л.с.. Это приводит к более медленному разгону с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды, но максимальная скорость остаётся неизменной.
Наконец, высокопроизводительная Audi SQ6 e-tron развивает 360 кВт / 489 л.с. мощности и 380 кВт / 517 л.с. с функцией старт-контроля. Благодаря дополнительной мощности разгон до 100 км/ч занимает около 4,2 секунды, а максимальная скорость увеличивается до 230 км/ч.
Позже появятся дополнительные варианты, включая Sportback и две модели с задним приводом. О последних мало что известно, но одна будет ориентирована на эффективность и запас хода, а другая станет базовой моделью.
Водителям будет полезно наличие быстрой зарядки постоянным током мощностью 270 кВт, когда аккумулятор разрядится. Это позволит кроссоверу получить запас хода до 255 км за десять минут зарядки. Если вы не торопитесь, аккумулятор может зарядиться с 10 до 80% примерно за 21 минуту.
Q6 e-tron будет запущен в третьем квартале 2024 года, а цены в Германии начнутся с €74 700. Поставки SQ6 e-tron стартуют в то же время, хотя высокопроизводительная модель обойдётся от €93 800.