Сорок девять лет после того, как Volkswagen представил первый в истории хот-хэтч Golf GTI, мы с нетерпением ждали серийного электромобиля под брендом GTI. Но сегодня VW представил что-то лучшее: ID.3 GTX, который дебютирует на мировой арене вместе с ID.7 GTX, о котором вы можете прочитать в нашей отдельной статье.
Впервые о горячей версии VW ID.3 мы узнали в 2021 году, когда немецкий автопроизводитель выпустил концепт ID.X. Однако серийный Volkswagen ID.3 GTX отличается от него по нескольким ключевым параметрам. Дело в том, что ID.X имел два двигателя и полный привод – ту же компоновку, что и у серийного ID.4 GTX, представленного месяцем ранее. ID.3 GTX, как и все остальные ID.3, оснащается только одним двигателем APP550, расположенным сзади и вращающим задние колеса.
Однако технологии двигателей VW значительно продвинулись за последний год, и если вы обратили внимание на недавнее повышение мощности для одномоторных ID.4, вы поймёте, почему команда из Вольфсбурга решила остановиться на одном двигателе и при этом создать убедительный хот-хэтч.
На самом деле ID.3 GTX — это две машины. Базовая модель, просто GTX, получает тот же двигатель мощностью 286 л.с. / 210 кВт, который теперь устанавливается на двухмоторный ID.4, и разгоняются до 100 км/ч за 6,0 секунд. Это не молниеносно быстро для электромобиля или хот-хэтча в наши дни, но это означает, что GTX более мощный и разгоняется быстрее, чем самый мощный ID.3, доступный ранее, который имеет 204 л.с. / 150 кВт и разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды.
Это также ставит его впереди недавно обновлённого Golf GTI, который передаёт на передние колёса 266 л.с. / 195 кВт и разгоняется до 100 км/ч за 6,2 секунды. VW утверждает, что электромотор настроен на максимальную тягу в течение миллисекунд после нажатия педали акселератора, поэтому он, вероятно, будет ощущаться быстрее, чем говорят цифры.
Вторая машина – ID.3 GTX Performance, раздвигающий границы электромобильности и знакомящий нас с самым мощным электродвигателем Volkswagen на сегодняшний день. Он выдаёт такой же крутящий момент в 545 Нм, как и базовый GTX, но при этом мощность возрастает до 326 л.с. / 240 кВт, что помогает сократить время разгона 0-100 км/ч до 5,6 секунд. Это всего на 6 л.с. и 0,3 секунды меньше, чем обещал концепт-хэтчбек ID.X с двумя двигателями и полным приводом, а значит, самый быстрый ID.3 быстрее, чем Tesla Model 3 с одним двигателем, которой требуется 6,1 секунды для достижения 100 км/ч. И хотя максимальная скорость базового GTX в 180 км/ч превышает ограниченную электроникой максимальную скорость обычного ID.3 в 160 км/ч, версия Performance оправдывает своё название максимальной скоростью в 200 км/ч.
Обе модели оснащены одноступенчатой трансмиссией и той же батареей ёмкостью 79 кВтч, которая, как утверждается, обеспечивает запас хода в 600 км и может заряжаться с мощностью 175 кВт. Но в то время как каждая версия получает доработанную подвеску, соответствующую дополнительной мощности и характеру хот-хэтча, GTX Performance подходит к этому более серьёзно, оснащаясь стандартными адаптивными амортизаторами DCC, которые должны улучшить как комфорт, так и контроль кузова по сравнению с обычным GTX.
По сравнению с концептом ID.X на базе ID.3 с его замысловатыми коваными легкосплавными дисками и деталями цвета лайма, серийный GTX выглядит разочаровывающе мягко. Спереди и сбоку его как горячий хэтчбек в линейке выделяют лишь крупная сетка в переработанном переднем бампере, чёрные крышки зеркал и отделка крыши, а также новый набор 20-дюймовых пятиспицевых колёс Skagen. Сзади – новый глянцево-чёрный диффузор, хитрые светодиодные задние фонари (светодиодные матричные фары являются опцией спереди) и надпись GTX там, где на стандартном автомобиле располагается значок ID.3.
Внутри VW, похоже, постарались немного больше, хотя фанатов GTI может разочаровать отсутствие клетчатой ткани сидений в первом электрическом хот-хэтче Вольфсбурга. Зато вы получаете красную прострочку и хромированную надпись GTX на спортивном рулевом колесе, ещё больше красной прострочки и логотипов GTX на стандартных спортивных сиденьях, а также возможность перейти на высокопроизводительные сиденья ergoActive с интегрированными подголовниками, электрорегулировкой и регулируемой поддержкой бедер.
Как и все последующие модели ID.3, GTX также получает более крупный (12,9-дюймовый) сенсорный экран с переработанной системой меню и подсвеченными ползунками управления отопителем, что является ответом на критику оригинального электромобиля. Существует приложение Wellness, которое может настраивать освещение, климат-контроль и аудиосистему, чтобы либо разбудить вас, либо успокоить. GTX также оснащён голосовым ассистентом на базе ChatGPT, который VW внедряет во всех своих модельных линиях. Только не спрашивайте у него, кто делает самый быстрый электрический хот-хэтч, а то можете разочароваться.