Существует распространённое мнение среди скептиков электромобилей, что автомобили на батарейном питании могут подойти только тем людям, которые ездят всего несколько километров на работу и обратно каждый день, но они не подходят для деловых командировок или семей, которым часто приходится ездить на дальние расстояния. Перед нами электромобиль, который с этим не согласен. Это новый Volkswagen ID.7 Tourer, универсал на базе существующего седана ID.7, обещающий максимум грузового пространства и запаса хода, какие только могут понадобиться путешественнику.
Главная новость Volkswagen ID.7 Tourer, помимо дополнительной грузоподъёмности, обеспеченной задней частью в стиле «шутинг-брейк», – это внедрение более ёмкого аккумулятора. И мы сначала остановимся на этом, потому что, хотя универсал ID.7 будет предлагаться только в Европе, новый вариант аккумулятора также появится в седанах ID.7, продающихся по всему миру, но позже.
Базовый универсал VW ID.7 Tourer оснащается аккумулятором ёмкостью 77 кВтч, который устанавливается на все ID.7 с момента запуска, но если немного доплатить за ID.7 Pro, вы получите новый аккумуляторный блок ёмкостью 86 кВтч, которого, по оценкам VW, хватит на 685 км пробега. VW не раскрыл никаких цифр для универсала с меньшим аккумулятором, но нынешний седан ID.7 с батарейкой ёмкостью 77 кВтч предлагает солидные 616 км по WLTP.
А чтобы время зарядки для обеих версий оставалось примерно одинаковым, более ёмкий аккумулятор способен заряжаться на мощности 200 кВт вместо 175 кВт. Это означает, что для зарядки с 10 до 80 процентов требуется 28 минут в более дешёвом автомобиле и по-прежнему разумные 30 минут в Pro. Какую бы версию вы ни выбрали, она будет оснащена одним электродвигателем мощностью 286 л.с., приводящим в движение задние колёса. Мы всё ещё ждём, когда VW выпустит более мощные полноприводные варианты ID.7 с двумя двигателями, над которыми, как мы знаем, он работает.
Легко представить ID.7 как электрический аналог нового VW Passat, который предлагается с выбором двигателей внутреннего сгорания, мягкого гибрида и PHEV, но без чисто электрического варианта. Однако помимо источников питания и цены (ID.7, как и ожидалось, дороже), до сих пор их отличало то, что ID.7 был доступен только в кузове седан, а Passat — в кузове универсал. Теперь же, когда оба автомобиля доступны в кузове универсал, их можно сравнивать более непосредственно.
Больше грузового пространства, чем у BMW i5 Touring
Итак, какой из них более просторный? VW сообщает, что максимальная грузоподъёмность электрического универсала ID.7 Tourer со сложенными задними сиденьями составляет 1 714 литров, по сравнению с 1 586 литрами у седана. И даже при наличии задних сидений и багаже, загруженном только до оконной линии, покупатели Tourer по-прежнему выигрывают 73 литра. Багажник объёмом 605 литров на 35 литров больше, чем у BMW i5. Если вам кажется, что это слишком много места, и вы думаете, что ваши вещи будут кататься по всей машине во время движения, дилеры VW обещают большой ассортимент лотков и разделителей, чтобы удобно организовывать транспортировку вещей.
Одной из недостающих функций в новом Volkswagen ID.7 Tourer, о которой было обещано, когда концепт ID. Space Vizzion был показан в ноябре 2019 года, является третий ряд сидений. Space Vizzion на самом деле не имел семи мест, но VW заявила, что третий ряд будет возможен. Однако серийный Tourer строго двухрядный.
Информационно-развлекательная система Chat GPT и улучшенный проекционный дисплей
Спереди он ничем не отличается от седана ID.7. У вас есть та же самая маленькая панель цифровых приборов и большой 15-дюймовый сенсорный экран планшета, расположенный над центральной частью панели. Новым является внедрение ИИ-технологии ChatGPT, которую VW представила на выставке CES в Лас-Вегасе в начале этого года. Седан также должен получить этот же пакет, который обещает улучшенный голосовой помощник IDA, способный управлять большим количеством функций автомобиля и искать информацию в Сети, а также проекционный дисплей, который теперь показывает инструкции по навигации с Apple CarPlay и Android Auto.
Электрические универсалы – это немного нишевая, и очень европейская категория, поэтому нетрудно понять, почему VW решила не поставлять ID.7 Tourer в США, и даже за пределы Европы. VW не обнародовала цены, но исходя из цен на седан, мы можем быть уверены, что универсал будет значительно дешевле BMW i5 Touring, но намного дороже, чем MG5 или Peugeot e-308.