11 ноября в Швеции прошла торжественная церемония открытия самого современного в Европе центра, специально приспособленного для проведения климатических и аэродинамических тестов над грузовиками и автобусами Scania.
Церемонию торжественного открытия объекта посетил Министр предпринимательства и энергетики Швеции Анни Лооф и президент Scania. В строительство нового объекта изначально было инвестировано более 400 млн шведских крон.
Новый современный тоннель для испытаний построили при действующем Техническом Центре Scania в шведском городе Содертелье. В этом тоннеле можно воссоздать самые сложные погодные условия, что поможет компании ускорить проведение исследований и значительно сократить время от выявления конструкционных неточностей до их устранения в серийных моделях. С этим центром Scania свела к минимуму свою зависимость от полевых испытаний, что опять же позволит быстрее разрабатывать и выпускать новые продукты и опции в серийное производство.
Как следует из сообщения исполнительного вице-президента Scania Харальда Луданека, этот уникальный центр позволит инженерам еще больше повысить топливную экономичность их грузовиков и автобусов, а также уменьшить уровень выбросов.
В новом тоннеле Scania есть все средства для изменения температуры от -35 до +50 градусов по Цельсию с изменением влажности от 5 до 90%. В состав системы вентиляционной трубы входят небольшие снегогенераторы, способные вырабатывать различные виды снега. Вместо снега также можно сымитировать дождь с различным размером капель и различной интенсивностью.
Оперируя особым химическим реактивом с ультрафиолетом и смешивая его с дождевой водой, на тестовых грузовиках легко выявить те места, на которые попадает больше всего воды и грязи.
Каждый грузовик для прохождения испытания устанавливает на специальные беговые барабаны, на которых он может развить максимальную скорость в 100 км/ч. Доступно множество режимов проведения тестов, позволяющих проверить устойчивость разных узлов, агрегатов и компонентов к высокой и низкой температуре. Помимо того, тесты позволяют в точности воссоздать картину того, как по поверхности кабины распределяется водяная струя, какая возникает обзорность у водителя во время сильного снегопада или проливного дождя, насколько сильно шумит ветер и прилипает грязь к дверным ручкам, зеркалам заднего вида и боковинам кабины.
Отныне все грузовики и автобусы Scania смогут получить такой дизайн и конструкцию, чтобы обеспечить беспрецедентно высокие ходовые качества независимо от погодных условий.
25-метровое здание на территории Технического центра Scania начали строить в 2011 году. Объект был сдан заказчику в начале 2013 года, когда и начались тесты сложных систем. Огромные размеры здания мотивированы тем, что в него должны помещаться любые грузовики и автобусы Scania. Также колоссальный размер был необходим для установки огромного сопла, который занимает 13 кв. метров.
Приведем лишь некоторые варианты тестов:
- Проливной дождь. В этом режиме система позволяет в точности определить, как вода попадает в воздухозаборники и как это влияет на работу дворников. Также в этом режиме тестируется эффективность работы климат-контроля и удаления влаги.
- Снег. Имитируя этот вид осадков, система позволяет определить эффективность работы воздухозаборников даже с закупоренными снегом фильтрами и дворниками. Режим помогает оценить эффективность работы системы обогрева стекол.
- Имитация сильного солнечного света помогает определить, насколько хорошо все системы грузовика или автобуса справляются с жарким климатом.
- Серия акустических тестов, помогающих измерить шум ветра (в том числе и бокового).