Установив новый рекорд круга для серийных электромобилей на Нюрбургринге с прототипом Taycan ранее в 2024 году, компания Porsche теперь представила финальную производственную версию этого автомобиля под названием Taycan Turbo GT на гоночном треке Laguna Seca в Монтерее, штат Калифорния, где он также установил ещё один рекорд круга.
Новый невероятно быстрый флагман электромобильного портфолио Porsche развивает мощность до 1 108 л.с. / 815 кВт и обладает рядом аэродинамических доработок и улучшений шасси, соответствующих наследию моделей Porsche с брендом GT. Кроме того, дополнительный пакет Weissach способствует снижению веса за счёт удаления задних сидений и их замены перегородкой из углеродного волокна, превращая автомобиль в двухместный трековый монстр.
Самый мощный и динамичный автомобиль компании Porsche в истории, новый Taycan Turbo GT оснащён модернизированной версией двухмоторной силовой установки, используемой в Taycan Turbo S. Инженеры Porsche установили новый задний электродвигатель, управляемый «более мощным и эффективным инвертором напряжения», использующим карбид кремния в качестве полупроводникового материала. Кроме того, они улучшили передаточное отношение и повысили прочность коробки передач.
В результате суммарная мощность достигает 580 кВт / 789 л.с. При включенном лаунч-контроле этот показатель возрастает до 760 кВт / 1033 л.с. и достигает максимальных 815 кВт / 1108 л.с., доступных в течение двух секунд. Эти показатели делают Taycan Turbo GT самым мощным серийным Porsche на сегодняшний день, превосходя все другие варианты Taycan и даже 918 Spyder. Кроме того, крутящий момент машины оценивается в колоссальные 1 340 Нм.
По данным Porsche, новый Taycan Turbo GT 2025 года разгоняется с 0 до 100 км/ч за 2,2 секунды или за 2,1 секунды с дополнительным пакетом Weissach. Аналогично, разгон с 0 до 200 км/ч осуществляется за 6,6 секунды или 6,4 секунды соответственно, а максимальная скорость составляет 306 км/ч.
Ещё одной изюминкой является режим Attack Mode, который разблокирует дополнительную мощность в 120 кВт / 163 л.с. на 10 секунд, вдохновлённый гонками Формулы E. В то время как стандартный Taycan уже оснащался функцией «push-to-pass», Attack Mode предлагает более значительный прирост мощности и его проще активировать и деактивировать с помощью правой подрулевой лопатки.
Более агрессивный внешний вид и модернизированная ходовая часть
Porsche Taycan Turbo GT воплощает свой ориентированный на трек характер с помощью переработанного обвеса. Выдающейся визуальной особенностью является адаптивный задний спойлер с закрылком. Это крыло дополняется выступающим сплиттером с интегрированными «аэродинамическими лезвиями», а также аналогичной обработкой заднего диффузора. В сочетании с элементами дефлектора воздуха на днище автомобиля, Taycan Turbo GT с пакетом Weissach генерирует общую прижимную силу 220 кг.
Кроме того, он может похвастаться отделкой из углеродного волокна на центральных стойках, соответствующей вставкам на боковых юбках и колпачках зеркал. Модель предлагается в шести цветах, включая новые светло-голубой Pale Blue Metallic и фиолетовый Purple Sky Metallic, представленные в галерее. Кроме того, владельцы имеют возможность дополнительно индивидуализировать его с помощью наклеек или через программу уникальной покраски, предлагаемую подразделением Porsche Exclusive Manufaktur.
Наиболее заметно, что Porsche Taycan Turbo GT оснащён новым набором 21-дюймовых кованых легкосплавных дисков, «обутых» в более цепкие шины. Помимо снижения веса, спицы колёс спроектированы для улучшения охлаждения модернизированных керамических тормозов Porsche, которые подчёркиваются суппортами золотого цвета Victory Gold. Эта усиленная тормозная система дополняется специальной настройкой Turbo GT для стандартной подвески Porsche Active Ride.
Для отделки салона Porsche Taycan Turbo GT выбрана обивку из материала Race-Tex и чёрная кожа для 18-позиционных регулируемых спортивных сидений с адаптивной поддержкой и руля GT Sport. Эмблема Turbo GT находится на подголовниках и центральной консоли. Тёмный тематический салон на фотографиях может быть дополнительно украшен контрастными тонами Volt Blue или GT Silver, а также различными оттенками контрастной строчки.
Пакет Weissach убирает задние сиденья
Для хардкорных энтузиастов пакет Weissach доводит всё до крайности, убирая задние сиденья, аналоговые часы, напольные и багажные коврики, а также изоляционный материал для максимального снижения веса. Porsche даже предлагает один зарядный порт с ручным управлением на стороне пассажира и более лёгкие материалы отделки багажника.
Кроме того, Sound Package Plus избавляется от системы объёмного звучания Bose Surround Sound в пользу специального звуко- и теплоизоляционного стекла. Эти меры делают Taycan Turbo GT на 71 кг легче Taycan Turbo S, улучшая соотношение мощности и веса.
Рекордное время круга
Porsche объявила, что Taycan Turbo GT с пакетом Weissach носит титул «самого быстрого серийного электромобиля» на гоночной трассе Weathertech Raceway Laguna Seca, показав время круга 1:27.87. Этот рекордный заезд состоялся февраля 2024 года, под управлением заводского пилота Porsche Ларса Керна.
В январе 2024 года предсерийный прототип Porsche Taycan Turbo GT, управляемый тем же пилотом, показал выдающееся время круга 7:07.55 на Нюрбургринге, получив титул «самого быстрого четырёхдверного автомобиля любого типа силовой установки». Этот впечатляющий подвиг опережает конкурента Tesla Model S Plaid на 18 секунд, Taycan Turbo S на 26 секунд и всего на 2,25 секунды отстаёт от времени гиперкара Rimac Nevera.
Особенный и очень дорогой электромобиль
Поставки Porsche Taycan Turbo GT, как ожидается, стартуют летом 2024 года. Цены начинаются от $230 000 без учёта налогов, сборов, регистрации, дилерских сборов и сбора за доставку в размере $1 995. Это на $21 000 дороже Taycan Turbo S, что делает его самым дорогим вариантом Taycan на сегодняшний день.