Первые автомобили с рейлингами на крыше появились ещё в 1960-х годах. Однако, широкое распространение они получили только спустя 20 лет. В современном автопроизводстве рейлинги обычно стандартно устанавливаются на все внедорожники, кроссоверы, пикапы, универсалы, а также иногда на хэтчбеки и ещё реже на седаны. В общем зачёте получается, что около 60% всех выпускаемых новых автомобилей имеют рейлинги на крыше с завода, что отражает устойчивую динамику увеличения потребительского спроса на кроссоверы.
Как эталон европейской практичности и безопасности, компания Volvo начала выпускать автомобили с рейлингами на крыше в 1985 году с модели Volvo 780. С тех пор спрос и предложение аксессуаров развились настолько сильно, что подобрать багажник на крышу Volvo можно как на новые автомобили, так и на почти все старые.
Вопрос совместимости
Самая больная тема с рейлингами на крышу и сопутствующих для них аксессуаров кроется в совместимости между разными автомобилями, так как иногда её не бывает даже внутри модельного ряда одного автопроизводителя. По брендам изготовителям рейлингов та же история. В обобщённом варианте совместимость по производителям можно представить в таком виде:
- Volkswagen: рейлинги совместимы с Thule, Yakima, Whispbar.
- Toyota: рейлинги совместимы с Yakima, Whispbar, SportRack.
- Ford: рейлинги совместимы с Thule, Yakima, Rhino-Rack.
- Renault: рейлинги совместимы с Thule, Yakima, Menabo.
- Hyundai: рейлинги совместимы с Thule, Yakima, G3.
Грузоподъемность и аэродинамика
Вопросы крайне важные и требуют ответственного отношения со стороны водителя. Во-первых, предельный вес груза, который можно перевозить на рейлингах или в багажном боксе на крыше обычно не должен превышать 75 кг.
Во-вторых, рейлинги увеличивают лобовое сопротивление автомобиля, ухудшая аэродинамику и увеличивая расход топлива. В-третьих, наличие рейлингов, багажника, поперечных балок и зафиксированных грузов на них дополнительно ухудшают аэродинамические характеристики автомобиля, что вынуждает водителя быть внимательнее со скоростью и манёврами во время движения.
В-четвёртых, дополнительный вес на крыше смещает центр тяжести автомобиля вверх, усиливая эффект раскачивания в поворотах, ухудшая манёвренность автомобиля и увеличивая тормозной путь, что также накладывает дополнительные ограничения в поездке.
Обратите внимание, что рейлинг Ford цена и для других марок обычно зависит от качества, материала изготовления конструкции и дополнительных опций. Например, рейлинги могут иметь адаптивную систему крепления без использования инструментов, иметь аэродинамический дизайн, систему замков и другие улучшения. Всё это необходимо учитывать под личные сценарии использования.