Каждый опытный водитель по привычке прислушивается к своему автомобилю, и даже без диагностики у опытного механика может самостоятельно определить, какой узел сбоит и требует обслуживания. Одним из тех элементов, что красноречиво звучат о своих проблемах, являются сайлентблоки. Сайлентблоки — это элементы подвески автомобиля, которые обеспечивают упругую связь между элементами подвески и кузовом. Они состоят из резиновой подушки и металлического корпуса. Сайлентблоки служат для гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля. Следовательно, их естественный износ напрямую сказывается на комфорте передвижения, но не только в комфорте дело.
Ресурс сайлентблоков
Ресурс сайлентблоков зависит от многих факторов, включая:
- Характеристика эксплуатации автомобиля: условия дорог, стиль вождения, частота использования автомобиля и т.д.
- Материал сайлентблоков: резина, полиуретан, металл.
- Качество изготовления сайлентблоков: соответствие требованиям производителя, соблюдение технологии производства.
В среднем, ресурс сайлентблоков составляет от 50 000 до 100 000 километров пробега. Однако, в реальных условиях эксплуатации, сайлентблоки могут выйти из строя и раньше, поэтому стоит быть готовым купить сайлентблок амортизатора даже на 20 000 км, если ваша манера вождения не отличается особо бережным объездом дорожных колдобин.
Из жизни сайлентблоков в разных автомобилях
Срок службы сайлентблоков в разных автомобилях отличается. В целом, сайлентблоки внедорожников и кроссоверов служат меньше, чем сайлентблоки седанов, универсалов и хэтчбеков. Это связано с тем, что внедорожники и кроссоверы чаще эксплуатируются в тяжелых условиях, например, на бездорожье, а ещё они тяжелее, что наталкивает на обоснованные предположения о меньшем сроке службы сайлентблоков в электромобилях всех кузовов, чем в машинах на ДВС.
Меньше всего сайлентблоки служат в кроссоверах и внедорожниках с полным приводом. Сайлентблоки подвески таких автомобилей испытывают повышенные нагрузки, связанные с передачей крутящего момента на все колеса. Также в них выше нагрузка на сайлентблоки из-за увеличенного клиренса и большего диаметра увесистых колёс с внедорожным протектором.
Из крайности в крайность, больше всего сайлентблоки служат в седанах и хэтчбеках, «обутых» в шины с низким сопротивлением качению, особенно эксплуатируемых на качественных дорогах.
Что будет, если не менять изношенные сайлентблоки
Износ сайлентблоков не имеет критического влияния на непосредственную возможность автомобиля к передвижению, однако он влияет на комфорт, безопасность и качество этого движения, а ещё влечёт за собой характерное звуковое сопровождение, словно это не автомобиль едет, а что-то очень ржавое и старое. Если неисправные сайлентблоки не ремонтировать (а лучше так не поступать, заказывая новые здесь https://bestauto.com.ua/saylentbloki-amortizatora), это приводит к следующим последствиям:
- Ухудшение управляемости автомобиля. Автомобиль теряет в устойчивости, что ограничивает возможность безопасно развивать высокую скорость.
- Увеличение износа других элементов подвески. Неисправные сайлентблоки тянут за собой повышенный износ других элементов подвески, таких как рычаги, шаровые опоры и амортизаторы.
- Повреждение кузова автомобиля. Неисправные сайлентблоки постепенно начинают разрушать лонжероны, что довольно плохо.
Заключение
Сайлентблоки — это важные элементы подвески автомобиля, которые обеспечивают безопасность и комфорт при движении. Замена неисправных сайлентблоков — это необходимая процедура, которая позволяет сохранять автомобиль в надлежащем техническом состоянии и избегать серьёзных поломок.