Ни для кого не секрет, что в настоящее время мы наблюдаем глобальное замедление экономик. Тем не менее, 2023 год оказался в целом положительным для большинства высококлассных брендов. К сожалению, Bentley не разделил этот успех, поскольку британский автопроизводитель зафиксировал снижение глобальных продаж на 11%: это сильно контрастирует с рекордными продажами Lamborghini внутри семьи VW Group.
В 2023 году компания Bentley продала 13 560 автомобилей, что означает существенное снижение на 11% по сравнению с предыдущим годом, который стал для него рекордным по продажам с 15 174 реализованными автомобилями. Тем не менее, 2023 год остаётся третьим по результативности за всю историю Bentley.
В отличие от результата Bentley, конкурирующий бренд Rolls-Royce достиг рекордных продаж в 2023 году, продав 6 032 автомобиля, что стало небольшим увеличением по сравнению с предыдущим рекордом в 6 021 единицу в 2022 году. Даже Mercedes-Maybach зафиксировал впечатляющий рост продаж на 19% в прошлом году.
Америка по-прежнему оставалась крупнейшим рынком для Bentley, где было реализовано 3848 автомобилей, за ней следуют Китай, Гонконг и Макао с 3 006 единицами. На долю Европы пришлось 2 376 продаж, за ней следуют Азиатско-Тихоокеанский регион с 2 123 единицами, Великобритания с 1 218 поставками и Ближний Восток, Индия и Африка, где покупателями автомобилей Bentley стали 989 человек.
Bentayga по-прежнему остаётся самой продаваемой моделью Bentley, составляя 44% от общего объёма продаж компании в 2023 году. Continental GT и GT Convertible вместе взятые составили почти треть продаж, а Flying Spur добавил ещё 25%.
С более позитивной стороны для Bentley больше клиентов, чем когда-либо, выбрали персонализацию своих автомобилей через подразделение Mulliner.
Bentley гордится тем, что предоставляет своим клиентам широкие возможности для персонализации. На самом деле, компания предлагает ошеломляющие 46 миллиардов различных конфигураций в рамках своего стандартного ассортимента. Удивительно, но около трёх четвертей всех клиентов предпочли добавить индивидуальные штрихи своим автомобилям от подразделения Mulliner. Это означает заметный рост на 43% по сравнению с 2022 годом и подчёркивает значительный спрос на уникальные и персонализированные автомобили среди богатых покупателей.
Кроме того, клиенты бренда теперь больше, чем когда-либо, выбирают его модели в более дорогих комплектациях, такие как Azure, S и Speed. Фактически, на их долю пришлось 70% всех продаж в 2023 году, по сравнению с 30% в 2022 году. Новый Bentley Bentayga Extended Wheelbase также пользовался популярностью, составив более трети общего объёма продаж внедорожника за его первый полный год продаж.
Рынок предметов роскоши не избежал сложных рыночных условий, наблюдавшихся во всём мире во второй половине 2023 года, и несмотря на это нам удалось занять третью по величине позицию в розничной торговле за всю историю и войти в 2024 год с сильным портфелем заказов. Исходя из этого, качество наших продаж значительно улучшилось, с существенным ростом наших производных продуктов с более высокой стоимостью и значительным ростом спроса на индивидуальную персонализацию.
Председатель правления и главный исполнительный директор Bentley Адриан Холлмарк