Как кратко охарактеризовать Porsche 911 S/T? Это словно объединить GT3 Touring с механической коробкой передач с мощностью GT3 RS и сбросить немного веса. Благодаря комплексу мер по снижению веса, большая часть которых была проведена вне поля зрения, S/T весит 1355 килограммов, что на впечатляющие 40 килограммов меньше, чем у самого легкого GT3 Touring. Это версия с механической коробкой передач и дополнительными керамическими тормозами, которые входят в стандартную комплектацию. Серия 911 частенько участвовала в спортивных гонках, и S/T в какой-то степени является славным продолжателем традиций. Автомобильный спорт в принципе всегда являлся чрезвычайно популярным у фанатов гонок, которые зачастую не просто следят за заездами, но и заключают пари на победителей. Тем более, что с помощью БК 1WIN, обзор которой доступен здесь, можно получить доступ к широкой росписи событий.
Диск сцепления S/T весит 10,2 килограмма; вдвое меньше, чем у GT3 Touring. Добавление более легкого маховика означает наличие энергичного отклика дроссельной заслонки, что прекрасно сочетается с сцеплением и короткими ходами коробки передач.
С первого же нажатия на педаль газа 911 S/T создает разрыв между ним и Porsche GT3 Touring. Обороты набираются максимально быстро и резко. Это и есть тот самый эффект от облегчения маховика. В целом этот набор деталей весит вдвое меньше, чем в руководстве по эксплуатации Touring.
Звук также отличается от того, к которому автолюбители привыкли в 911 GT. Машина звучит брутально и сурово. Она словно рычит, как это делали RS до того, как они были оснащены автоматической коробкой передач в стандартной комплектации. Классический грубый шум «стиральной машины, полной гравия» возвращается с 911.
Трогайтесь, и эти ассоциации вскоре замещаются куда более мелодичным саундтреком шестицилиндрового оппозитника, а вы отвлекаетесь на другие ощущения. Ход педали сцепления короче, а точка приложения гораздо агрессивнее.
Поразительно также, что рулевое управление гораздо менее чувствительно к кренам дороги, чем у GT3. Когда серия перешла на двухрычажную систему со значительно большим ходом подвески, увеличение производительности на трассе произошло в некоторой степени за счет управляемости. Поэтому специалисты Porsche по шасси потратили два года на то, чтобы правильно настроить S/T.
Модель сохранила свои адаптивные амортизаторы, но на неровных дорогах разница с жестким, раскачивающимся GT3 практически нереальна. S/T сохраняет жесткий контроль над кузовом, но аккуратно отфильтровывает все отдачи. В то время, как все специалисты раздают комплименты великолепному двигатели и отличной коробке передач, переработанное шасси является скрытым козырем S/T.
Пожалуй, единственным недостатком S/T является тот простой факт, что это коллекционная вещь ограниченного выпуска.