Завод Volkswagen Anhui, плод немецко-китайского автомобильного альянса, запустил производство Cupra Tavascan для последующего экспорта на рынок Европы. Компания, созданная в 2017 году в результате сотрудничества Volkswagen и Anhui Jianghuai Automobile Group (JAC), недавно объявила о планах использовать мощь местной производственной цепочки электромобилей для удовлетворения взыскательных вкусов как европейских, так и китайских потребителей.
Это интересный шаг, и он является частью грандиозной стратегии Volkswagen по электрификации своего модельного ряда, с особым акцентом на растущий рынок электромобилей в Китае.
Производство Cupra Tavascan совпадает с открытием Volkswagen Anhui своего третьего завода по выпуску электромобилей на платформе MEB в Китае. Строительство завода началось в апреле 2021 года, и с марта 2022 года он активно работает.
Присутствие Volkswagen в Китае охватывает четыре десятилетия, причём два совместных предприятия, SAIC-Volkswagen и FAW-Volkswagen, буквально купаются в лучах успеха.
Однако, по мере того как мировой автомобильный ландшафт склоняется к электрификации, Volkswagen Anhui становится попыткой компании оставаться актуальной на быстро меняющемся рынке.
Вложив в Аньхой в общей сложности ¥23,1 млрд / €3,03 млрд, Volkswagen не только строит автомобили, но и формирует будущее электромобильности в регионе. Аньхой, а именно Хэфэй, — это не просто производственный центр; это первый в мире глобальный центр Volkswagen по исследованию и разработке новых энергетических автомобилей, инновациям и закупке компонентов за пределами его немецкой штаб-квартиры.
В отчёте Bloomberg за прошлый год сообщается, что Volkswagen планирует экспортировать электромобили, произведенные в Китае, на европейский рынок. Основанием для этого шага является ограниченная производственная мощность на внутреннем рынке Volkswagen. И вот тут становится странно — потому что, согласно европейским источникам, VW с трудом продаёт электромобили на своём внутреннем рынке, до такой степени, что ему пришлось в некоторых случаях останавливать производство.
Ещё более странным становится то, что Volkswagen стоит за лоббистскими усилиями, которые побудили Европейскую комиссию начать масштабное расследование в отношении китайских производителей электромобилей, обвиняя их в недобросовестной практике. И всё это в то время, как VW сам готовился начать производство в Китае электромобилей для Европы.
По мере того как Cupra Tavascan приближается к европейским дорогам, выход Volkswagen Anhui на рынок электромобилей будущего вызывает больше вопросов, чем даёт ответов. Похоже, единственный способ для VW остаться на плаву – это переместить производство в Китай, но даже на китайском рынке компании не везёт – седан ID.7 Vizzion стартовал довольно неудачно. Может быть, производственные затраты — это лишь часть головоломки? Возможно, VW стоит внимательно посмотреть на свои продукты и понять, что с ними не так?