Plasti Dip славится своими исключительными гидроизоляционными свойствами, что недавно продемонстрировал один из наших покровителей во время реставрации старинного военного складного каяка, использовав для покрытия парусины серо-голубой Plasti Dip.
Джон Рассел приобрел деревянную раму для каяка несколько лет назад у человека, который наткнулся на нее в своем гараже. Этот каркас относится к эпохе 1930-1950-х годов и имеет поразительное сходство с теми, которые использовались во время Второй мировой войны, поскольку оба были разработаны одним и тем же человеком.
Вот немного больше об этом проекте со слов самого Джона…
Рама плотно прилегает к холщовой оболочке, напоминающей большой брезентовый носок, и держится только за счет натяжения рамы, делая ее удивительно жесткой. Создание оболочки с нуля стало необходимостью, и я начал обширную исследовательскую фазу, приобрел старую промышленную швейную машинку и освоил ее работу. Затем я измерил раму и составил чертежи кожи — сложная задача, учитывая, что кожа помогает поддерживать форму рамы и должна быть плотно подогнана, что усложняется натяжением холста.
Я расстроился, когда рама пробила переднюю часть кожи, слишком плотно прилегающей по размеру. В конце концов, я сделал кожу, но тут возникла сложная задача — сделать ее водонепроницаемой. Хотя ткань от природы водонепроницаема, для каяка она не подходит. Пришел на помощь Plasti Dip. Я обработал ее разбавленной смесью 50/50, постепенно добавляя новые слои, уменьшая количество разбавителя.
Этот метод оказался блестящим, и теперь я делаю надувные спонсоны (трубки), прикрепленные к подкрылкам, которые также будут покрыты жидкой резиной Plasti Dip.
Использование HCF для покрытия байдарки «кожа на каркасе» (SOF)
Мы часто получаем запросы от людей, которые ищут продукт, отвечающий очень специфическим требованиям, и мы всегда готовы предоставить то, что вам нужно. Недавно к нам обратился Стив Вуйчич. Стив недавно построил великолепный каяк, используя метод «кожа на каркасе» — традиционный способ строительства, позволяющий создавать легкие, но прочные каяки.
Традиционная конструкция байдарки
Подобные каяки исторически изготавливались в Гренландии с использованием каркасов из дрейфующего дерева и тюленьей кожи в качестве внешней «шкуры». Сегодня деревянные каркасы обтягивают натуральной или синтетической тканью и покрывают герметиком.
Стив выбрал покрытие Hard Coat Finish или «HCF».
HCF — это эластичное акриловое покрытие на водной основе, которое высыхает на воздухе или может быть подвергнуто термическому отверждению. Оно может наноситься распылением, погружением или кистью и предлагается в широком ассортименте цветов. Оно обладает исключительной устойчивостью к нефтепродуктам, химикатам, ультрафиолетовому излучению, коррозии, истиранию, что обеспечивает продукту на водной основе характеристики покрытия на основе растворителя.
Стив рассказывает далее…
Я столкнулся с проблемой: я не мог найти подходящий продукт для гидроизоляции и укрепления недавно построенной обшивки моего каркасного каяка. Все компании, к которым я обращался, не проявляли особого интереса, как только понимали, что речь идет о небольшом изделии, изготовленном на заказ!
Затем я обнаружил Plasti Dip в Интернете, позвонил им, и они все заинтересовались, даже мой первоначальный контакт. Я поговорил с Питером, который был очень полезен и хорошо разбирался в своем продукте, быстро определив, какой продукт, по его мнению, может решить мою проблему. Он попросил меня прислать небольшой образец материала, который я хотел покрыть; я получил его обратно в течение недели, покрытый Plasti Dip HCF, и он выглядел великолепно!
Как видно на фотографиях, я приобрел 2 банки Plasti Dip, одну прозрачную и другую серую; все работает и выглядит великолепно.