Компания Audi оставила на конец года самые «сладкие» премьеры: официально рассекретила новое поколение «заряжённого» хэтчбека RS3 Sportback и долгожданный кроссовер Audi Q7. Модель с 2,5-литровым пятицилиндровым бензиновым турбоагрегатом метит на звание самого мощного серийного «хот-хэтча» в мире. Задел для громких заявлений тоже присутствует: вышеупомянутый двигатель развивает 367 л.с. и 465 Нм, что немногим больше, чем у предыдущего самого мощного хэтчбека в мире — пятидверной модели Mercedes-Benz A 45 AMG с 360-сильным мотором.
Audi RS3 Sportback нового поколения весит 1 520 кг, что на 55 кг меньше в сравнении с предыдущим поколением «горячей» модели, мотор которой развивает на 27 л.с. меньше. В паре с двигателем новинки трудится семиступенчатая роботизированная коробка S tronic, что обеспечивает её разгоном с нуля до ста за 4,3-секунды: на 0,3-секунды лучше результата конкурента от Mercedes-Benz. Новая Audi RS3 развивает 250 км/ч максимальной скорости (ограничена принудительно). Желающие клиенты смогут за доплату передвинуть это ограничение до отметки 280 км/ч.
В основе Audi RS3 Sportback лежит та же модульная платформа MQB концерна VW Group, что и в «незаряжённой» версии A3 Sportback. При этом самый мощный хэтчбек в мире имеет сниженный на 25 мм дорожный просвет и расширенную колею: спереди на 24 мм шире и составляет 1 559 мм, а сзади — на 8 мм и составляет 1 514 мм.
Новое поколение «хот-хэтча» Audi RS3 Sportback в базе оснащено полным приводом quattro с межосевой многодисковой муфтой, разместившейся на задней оси вместе с аккумулятором для оптимального распределения веса по осям. «Гражданская» версия A3 Sportback оснащается немного иной муфтой — в новинке она на 1,4 кг легче. При необходимости на задние колёса может передаваться от 50 до 100% тяги двигателя. При этом в самом спортивном режиме езды (Dynamic) тяга на задние колёса передается быстрее, а отклик управляющей электроники и отключаемой системы стабилизации тоже повышается.
Опционально покупатели Audi RS3 Sportback смогут заказать карбон-керамическую тормозную систему передних колёс, а также адаптивную подвеску на основе магнитореологических амортизаторов с изменяемыми характеристиками с помощью системы Audi drive select из базового оснащения. Последняя позволяет водителю произвольно регулировать работу усилителя руля, отклика двигателя на нажатие газа и другие параметры. Система имеет три предустановленных режима и один для индивидуальной настройки.
Под капотом «хот-хэтча» Audi RS3 предыдущей генерации тоже трудится 2,5-литровый турбированный агрегат, но он выдаёт только 340 л.с. и 340 Нм.
По информации западного портала Autocar, самый мощный хэтчбек в мире покажут публике вживую на автосалоне в Женеве уже в следующем году. К дилерам «Ауди» первые экземпляры «хот-хэтча» начнут доставлять летом. В Великобритании автомобиль можно будет взять за £39 950.