Немецкий производитель спортивных автомобилей Porsche представил очень дорогой катер, использующий на воде некоторые перспективные технологии компании из сферы электромобилей. Для разработки и строительства электрического катера под названием Frauscher x Porsche 850 Fantom Air были привлечены специалисты немецкой верфи Frauscher Shipyard.
Стартовая стоимость за катер Frauscher x Porsche 850 Fantom Air от Porsche заявлена от $1 млн. Согласно пресс-релизу Porsche, её перспективный катер использует элементы из платформы PPE, которая разрабатывается совместно компаниями Porsche и Audi для семейства представительских электромобилей.
Как ранее писал профильный журнал Drive, платформа PPE будет основой для предстоящего электрического Macan, а также будущих среднеразмерных и крупных моделей Audi. Разделяя с электрическим Porsche Macan платформу, катер Frauscher использует аккумуляторную батарею ёмкостью 100 кВтч.
Она расположена под зоной отдыха в кормовой части катера длиной 8,67-метра и питает один 400-киловаттный электродвигатель.
Frauscher ещё не раскрывает показатели ускорения, но утверждает, что судно имеет ограниченную максимальную скорость 85 км/ч.
Что касается запаса хода, в пресс-релизе не было предоставлено точной цифры, но Frauscher отмечает, что возможна «продолжительность плавания от двух до трёх часов», в зависимости от стиля вождения, что делает его идеальным решением для кратковременной аренды отдыхающим на морских курортах здесь https://privateboattour24.com/da/venedig-vandtaxi-reservation.
Что касается зарядки, то использование 800-вольтовой архитектуры Porsche означает, что 850 Fantom Air может заряжаться с мощностью до 250 кВт на станции быстрой зарядки постоянного тока.
При этой скорости аккумулятор катера можно будет зарядить с 10% до 80% менее чем за 30 минут. Также предлагается стандартная зарядка переменным током мощностью 11 кВт, когда быстрая зарядка переменным током недоступна.
На катере доступны четыре режима движения: швартовка, запас хода, спорт и спорт плюс. Последние два режима зеркально повторяют то, что есть в дорожных автомобилях Porsche. По словам верфи Frauscher, эти режимы движения влияют на реакцию дроссельной заслонки и имеют разные ограничения скорости.
Со своей стороны, Porsche. Studio F. A отвечало за дизайн кабины и «штурвала» лодки. Здесь использовался руль Porsche, который, как сообщается, был обёрнут искусственным кожзамом для повышения сопротивления морской воде. Зажигание в катере находится слева от руля, чтобы имитировать дорожные автомобили Porsche.
В 850 Fantom Air могут разместиться девять пассажиров, на борту есть две зоны отдыха. Другие особенности интерьера включают 12-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, а также аудиосистему с Wi-Fi и Bluetooth-подключением.
Frauscher построит только 25 экземпляров электрического катера Porsche и начнёт поставки покупателям с 2024 года.