Lamborghini ввела четырехдневную рабочую неделю для сотрудников завода в Италии, которые получат двойную выгоду: от сокращения рабочего времени и повышения заработной платы.
Производитель роскошных автомобилей запускает инициативу после заключения соглашения с профсоюзными лидерами, которые назвали это соглашение «историческим».
Часто на конвейерах по сборке автомобилей сокращают рабочее время, когда падает спрос, но введение меньшего количества часов за более высокую плату считается первым шагом для европейского автопроизводителя.
Согласно условиям сделки, сменные рабочие на флагманском заводе Lamborghini недалеко от Болоньи будут работать по меньшей мере две четырехдневные недели в месяц в зависимости от их режима работы.
Кроме того, в рамках переговоров между профсоюзами и владельцем бренда Lamborghini, немецким концерном Volkswagen, сотрудники будут получать более крупные бонусы.
Это происходит на фоне того, что четырехдневная рабочая неделя набирает популярность среди компаний Великобритании и Европы, которые стремятся повысить производительность труда, сокращая при этом рабочее время.
В феврале 56 из 61 компании, участвовавших в испытании четырёхдневной рабочей недели в Великобритании, пообещали сохранить эту инициативу на постоянной основе. Участники испытания сообщили о снижении уровня стресса, при этом производительность труда не пострадала.
Essilorluxottica, владеющая такими брендами очков, как Ray-Ban и Oakley, на прошлой неделе заявила, что проведёт собственные испытания четырёхдневной рабочей недели с сотрудниками фабрики по соглашению с профсоюзами.
Соглашение Lamborghini было заключено после того, как компания недавно опубликовала рекордные результаты за первые девять месяцев года, поскольку её оборот впервые превысил отметку €2 млрд от реализации 7 744 автомобилей.
Lamborghini наблюдает всплеск спроса на две свои модели с двигателями внутреннего сгорания, включая кроссовер Urus стоимостью £194 169 и Huracan стоимостью £235 110, производственная квота которых полностью распродана до следующего года.
Как и другие автопроизводители, Lamborghini работает над переходом от бензиновых и дизельных моделей к электрическим. Свой первый электрический суперкар компания планирует представить к 2028 году.
Умберто Тоссини, директор по персоналу Lamborghini, сказал: «Инновационная система смен, которую мы разработали, гарантирует увеличение производственных мощностей наших заводов для удовлетворения спроса со стороны растущего числа клиентов по всему миру. В то же время эти нововведения отвечают ожиданиям людей с рабочим временем, которое позволяет каждому восстанавливать физические и умственные силы, необходимые для общего благополучия».