Завод по сборке автомобилей Porsche AG в Лейпциге ведёт свою историю с 1998 года. Именно тогда немецкий автопроизводитель шокировал всех своим объявлением о том, что к модельному ряду 911 и Boxster вскоре присоединится спортивный внедорожник с производственной пропиской в Лейпциге.
Лейпциг также стал домом для суперкара Porsche Carrera GT с двигателем V10, который планировали выпустить в количестве 1500 экземпляров, но в итоге произвели только 1 270 единиц из-за изменений правил в отношении подушек безопасности для рынка США, главного рынка сбыта Porsche Carrera GT. Как вы хорошо знаете, Porsche заменил Carrera GT на гибридный суперкар 918 Spyder. Его преемник с двигателем V8 собирался вручную 100 избранными сотрудниками компании на заводе номер 2 в Штуттгарте-Цуффенхаузене.
Зато заводу в Лейпциге достался седан Porsche Panamera, конвейер которого запустили в 2009 году, а затем и кроссовер Macan, для нужд которого производственную площадку существенно расширили. Porsche начал пятое расширение завода в 2019 году, поскольку Лейпциг готовится взять под опеку долгожданный электромобиль Macan с 2024 года.
Но самое важное в другом – именно здесь, в Лейпциге, компанией Porsche был собран её двухмиллионный автомобиль. Этой машиной стала великолепная Porsche Panamera третьего поколения. Речь идет о Porsche Panamera Turbo E-Hybrid 2024 года золотого цвета Madeira Gold Metallic, который является стартовым цветом Panamera нового поколения.
Заказанный джентльменом из Дубая, автомобиль оснащён колёсами с центральным замком, высокопроизводительной резиной от Michelin, а также карбон-керамическими тормозами. В настоящее время в Лейпциге производятся Panamera и Macan, а Cayenne переехал на заводе Volkswagen в Братиславе, Словакия.
Республика Словакия с населением около 5,4 миллиона человек является одним из крупнейших производителей автомобилей на душу населения в мире. Помимо Volkswagen Group, в Словакии также имеют производственные мощности такие автопроизводители, как Jaguar Land Rover, Kia Motors, Groupe PSA, а также словацкая Troliga Bus.
Возвращаясь к Porsche, Panamera в новой итерации, вероятно, использует ДВС в последний раз. Со временем возможно, что Porsche прекратит выпуск этого автомобиля в пользу Taycan. Переделывать Panamera в электромобиль не имеет смысла, потому что машина третьего поколения всего на 50 миллиметров длиннее по колёсной базе, чем Taycan.
Что касается Macan EV, то предстоящая модель станет первым серийным применением Porsche совершенно новой платформы Premium Platform Electric. Эта архитектура будет заменена Scalable Systems Platform, которая далее заменит MEB от ID.3, ID.4, Q4 e-tron и т.д.
Подтверждено, что Porsche Macan EV с мощностью более 600 лошадиных сил и крутящим моментом более 1000 Нм от двухмоторной установки легко пристыдит своего брата с двигателем внутреннего сгорания на прямой. Что касается Panamera, то Turbo E-Hybrid требуется около 3,0 секунд, чтобы разогнаться до 97 км/ч, а его максимальная скорость составляет 314 км/ч.