Компания Porsche рассекретила долгожданное третье поколение Panamera, представив обновлённый экстерьер и салон, а также расширенный диапазон силовых агрегатов E-Hybrid и передовую систему активной пневматической подвески.
Хотя она сохраняет знакомый силуэт уходящей модели, Новая Porsche Panamera 2024 года демонстрирует заметные визуальные изменения, особенно в её отличительном дизайне передка «утиный нос». Одновременно модель повышает свой технологический профиль, приближаясь к электрическому Taycan по характеристикам и производительности.
Дизайн: похоже на фейслифтинг, но это не так
Первая генерация спорного дизайна Panamera была представлена в 2009 году и получила фейслифтинг в 2013 году, в то время как вторая, безусловно, более стильная итерация, появилась в 2016 году и была обновлена в 2020 году. Для модели третьего поколения дизайнеры Porsche следовали своему фирменному эволюционному подходу, подобно механическому родственнику Cayenne. В результате низкопрофильный флагман выглядит как всеобъемлющий фейслифтинг своего предшественника, хотя все внешние панели были переработаны полностью.
Наиболее существенные изменения в 2024 Porsche Panamera заметны в передней части. Более крупные центральные воздухозаборники теперь напоминают решётку, а стандартные светодиодные матричные фары имеют новую форму, которая дополняет выпуклые крылья. Хотя общий профиль остаётся знакомым, заметны улучшения, включая лучшую интеграцию боковых жабер с передними крыльями, слегка более угловатое остекление и безрамные задние окна.
Porsche добавила Panamera новые цвета и дизайн колёс, включая опциональные 21-дюймовые центрирующиеся диски, которые навевают дух 911 GT3. В задней части Panamera сохраняет свой скошенный силуэт и двухступенчатый механизм открывания выдвижного спойлера. Однако полноразмерные светодиодные задние фонари теперь намного тоньше, и в сочетании со скульптурным задним бампером они придают Panamera вид семейно-ориентированного 911 ST.
Чтобы ещё больше выделить Panamera Turbo E-Hybrid от его менее мощных собратьев, Porsche наделил его характерными воздухозаборниками бампера, окрашенным в цвет кузова диффузором и темно-бронзовыми выхлопными трубами. Передние лезвия, оконные рамы и надпись Turbo на задней двери выполнены в новом оттенке Turbonite, контрастируя с Madeira Gold Metallic, представленным на презентации автомобиля.
В плане размеров новая Porsche Panamera имеет длину 5 052 мм, ширину 1 938 мм и высоту 1 422 мм. Эти цифры в значительной степени не изменились по сравнению с предыдущим поколением, за исключением незначительного увеличения длины на 3 мм.
Интерьер: более цифровой, чем когда-либо
Изюминкой внутри стала трёхэкранная компоновка, вдохновлённая Porsche Taycan. Опциональный 10,9-дюймовый дисплей для переднего пассажира присоединяется к 12,6-дюймовому изогнутому цифровому приборному щитку и центральному информационно-развлекательному сенсорному экрану. Ещё одна вещь, которую вы заметите, это отсутствие рычага переключения передач на центральной консоли, что позволяет освободить больше места для хранения и (предположительно) уменьшить беспорядок. Вместо этого водителям теперь будет доступен селектор на руле, хотя мы не уверены, что это изменение понравится всем.
Стандартный набор включает в себя охлаждаемый отсек для смартфона с беспроводной зарядкой, а органы управления климатом и воздуховоды были переработаны. Что касается безопасности, опциональная система Porsche InnoDrive была улучшена, предлагая более высокий уровень автономности, наряду с удалённым парковщиком Remote ParkAssist, которым можно управлять через смартфон.
Двигатели: четыре электрифицированных варианта и усовершенствованный турбированный V6
Высокий спрос на электрифицированные модели побудил Porsche расширить линейку гибридов Panamera, включив в неё в общей сложности четыре гибридных силовых агрегата E-Hybrid. Все они, как сообщается, предлагают повышенную мощность, улучшенную эффективность и больший запас хода по сравнению с предыдущей моделью. К сожалению, Porsche предоставила подробные сведения только об одном из четырёх электрифицированных вариантов – Turbo E-Hybrid – остальные будут представлены позже.
2024 Porsche Panamera Turbo E-Hybrid оснащена «переработанным» битурбированным 4,0-литровым двигателем V8, спаренным с одним электрическим двигателем, интегрированным в обновлённую 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением PDK и аккумуляторную батарею увеличенной ёмкости 25,9 кВтч. Porsche заявляет, что использование единого корпуса для коробки передач и электрического двигателя сокращает вес на 5 кг, а его интеграция в систему циркуляции масла повышает термическую эффективность и позволяет получить более высокую мощность 140 кВт / 190 л.с.. В результате общая мощность гибридной системы достигает 500 кВт / 680 л.с., что позволяет разогнаться до 96 км/ч всего за 3 секунды и развить максимальную скорость 314 км/ч.
Стоит отметить, что Porsche почти наверняка представит более мощную электрифицированную версию Panamera в будущем, подобную Cayenne Turbo S E-Hybrid, которая может похвастаться впечатляющими 544 кВт / 739 л.с. Между тем, другие два гибрида E-Hybrid, как ожидается, будут предлагать меньше мощности, но обойдутся дешевле.
В случае неэлектрифицированных вариантов базовая Panamera и Panamera 4 теперь оснащены улучшенной версией 2,9-литрового турбированного двигателя V6. Этот модернизированный мотор выигрывает от оптимизации давления наддува, объёма впрыска и времени зажигания, что приводит к выходной мощности 260 кВт / 353 л.с. и 499 Нм крутящего момента. Эти улучшения представляют собой увеличение на 17 кВт / 23 л.с. и 50 Нм по сравнению с предыдущим мотором. Как и ожидалось, повышение мощности положительно влияет на прямолинейную производительность, поскольку Panamera (RWD) разгоняется до 96 км/ч за 5 секунд, а Panamera 4 (AWD) – за 4,7 секунды.
Новые возможности: сложная активная подвеска
Porsche очень гордится своей новой опциональной подвеской Porsche Active Ride, доступной для модели Panamera E-Hybrid. Эта инновационная система включает в себя новые активные амортизаторы, электрически управляемый гидравлический насос и однокамерную пневмоподвеску, которая поддерживает автомобиль постоянно ровно, эффективно поглощая неровности дороги. Компания утверждает, что её новая установка обеспечивает более широкий диапазон между комфортом и динамикой вождения. Система Active Ride также автоматически регулирует дорожный просвет в зависимости от условий движения, при этом функция «комфортный доступ» поднимает автомобиль на 5,5 см для облегчения входа и выхода, как у внедорожников.
Наконец, автопроизводитель не обошёл стороной стандартную двухкамерную двухклапанную пневмоподвеску, которая, как утверждается, обеспечивает больше комфорта и быстрее реагирует.
Цены: чуть дешевле $100 000 за базовую Panamera
2024 Porsche Panamera уже доступна для заказа по цене от $99 900 за базовую модель и $106 900 за Panamera 4, без учёта сборов за обработку заказов и доставку в размере $1 650. Производство налажено на заводе Porsche в Лейпциге, Германия, а первые экземпляры появятся у дилеров ближе к весне 2024 года. Подробности о ценах и наличии флагманского 2024 Porsche Panamera Turbo E-Hybrid будут объявлены позже.