Новая Skoda Superb, сестра последнего Volkswagen Passat Variant, показана официально в четвёртой генерации, сохранив верность кузову лифтбэк и универсал Combi.
Superb возвращается, гордо сохранив за собой звание флагманской модели Skoda с двигателем внутреннего сгорания. В чётвертом поколении этот семейный автомобиль претерпел эволюционный редизайн, обещая повысить свой стиль, технологии, эффективность, комфорт и практичность. Когда новинка появится в автосалонах в следующем году, она будет предлагаться с разнообразными силовыми агрегатами, включая бензиновые, дизельные и гибридные варианты.
В отличие от тесно связанного нового поколения VW Passat, который на этот раз доступен исключительно в кузове универсал, новый Superb по-прежнему предоставляет покупателям кузовной ассортимент, что есть хорошо.
Экстерьер Skoda Superb 2024 года выглядит довольно знакомым, но все его кузовные панели были переработаны, что придало ему более резкие черты. Среди основных моментов можно отметить более узкие светодиодные фары Matrix Beam и современные светодиодные задние фонари с «кристаллическими» элементами для более премиального внешнего вида. Решётка радиатора стала шире, чем раньше, как и бампер, который подчеркивает хромированная полоса.
Новое поколение Superb на 43 мм длиннее, на 12 мм выше и более аэродинамичнее по сравнению со своим предшественником, с коэффициентом лобового сопротивления 0,24 cd. Интересно, что лифтбэк имеет длину 4 912 мм, тогда как универсал Combi только 4 902 мм. Обе версии имеют одинаковую колёсную базу 2 841 мм, которая не изменилась по сравнению с предыдущим поколением.
Обновлённый интерьер
Переходя внутрь, дизайнеры Skoda сделали всё возможное, чтобы улучшить технологии и качество отделки флагманской модели. На приборной панели расположен 13-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы в сочетании с 10-дюймовым виртуальным кокпитом и проекционным дисплеем. Ещё одна изюминка – новые поворотные кнопки «Smart Dials» со встроенными 1,25-дюймовыми дисплеями, которые предлагают более удобную альтернативу сенсорному управлению. Для управления температурой и подогревом/вентиляцией сидений выделены специальные физические крутилки, а вот центральная ручка настраиваются и может быть использована для управления громкостью, скоростью вращения вентилятора, направлением потока воздуха, режимом интеллектуального кондиционера, режимами вождения и даже масштабом карты для навигации.
С точки зрения пространства Skoda утверждает, что высота потолка и багажное отделение «значительно выросли» по сравнению с уходящим Superb. Более конкретно, объём багажника составляет 645 литров в лифтбэке и 690 литров в универсале, а 28 доступных функций Simply Clever ещё больше повышают практичность.
В соответствии с тенденцией к устойчивому развитию, текстиль в салоне Superb нового поколения изготовлен из 100% переработанного полиэстера. В отличие от других автопроизводителей, Skoda не отказалась от кожи, но опциональная кожаная обивка теперь отличается экологически чистым процессом дубления с использованием остатков переработки кофейных зёрен или остаточной воды от переработки оливок. Варианты отделки салона разделены на темы Loft, Lounge или ecoSuite с чёрным или коньячным цветом интерьера.
Широкий выбор силовых агрегатов
Флагман линейки Skoda построен на архитектуре MQB, которая используется в новом VW Passat Variant 2024 года. Линейка двигателей Superb очень похожа на линейку кроссовера Kodiaq и включает в себя дизельные, бензиновые, мягкогибридные бензиновые и гибридные подключаемые силовые агрегаты. PHEV доступен только с кузовом универсал, он сочетает в себе 1,5-литровый бензиновый двигатель TSI с одним электродвигателем и более крупной 25,7-киловаттной батареей, что обеспечивает запас хода без выбросов более 100 км.
Все двигатели агрегатируются исключительно с автоматической коробкой передач DSG, передающей мощность на передние или на все четыре колеса.
Европейский запуск четвёртого поколения Skoda Superb ожидается в первом квартале 2024 года, а цены будут объявлены позже. Производство будет осуществляться в Братиславе, Словакия, на одном конвейере с VW Passat Variant.