VW вносит серьезные изменения в свой модельный ряд на 2024 год. На прошлой неделе мы увидели Passat для рынка Европы, который в своем последнем воплощении доступен только в кузове универсал, а на этой неделе нас встречает новый Tiguan. История Tiguan выходит на новый уровень в новых округлых формах кроссовера третьего поколения. Потому что, как и Passat, Tiguan, который мы видим на фотографиях, предназначен только для европейского рынка, где он напрямую заменяет европейский Tiguan с двумя рядами сидений.
Он не будет продаваться в США, куда поставлялся только Tiguan с удлинённой колёсной базой, который имел опцию третьего ряда сидений и также продавался в Европе как семиместный Tiguan Allspace. Вместо этого Северная Америка получит немного больший и совершенно другой кроссовер на базе следующего поколения китайского VW Tayron, а европейским покупателям, которые решат получить в кузове Tiguan третий ряд сидений, смогут получить его опционально.
Новая платформа, новый внешний вид
Теперь, когда всё прояснилось, давайте взглянем на новый Tiguan. Мы уже упоминали о вновь обретенных изгибах, которые придают автомобилю более теплый и органичный вид, не говоря уже о более мускулистой стойке, которая приближает его к более крупному Touareg благодаря расширенным задним крыльям и зауженной талии. Однако по своим размерам он не сильно приблизился к своему старшему брату. Новый Tiguan переходит на современную платформу MQB Evo, используемую Golf, Passat и Audi A3, но колесная база 2 681 мм практически идентична предыдущему поколению. По крайней мере, VW обещает немного (10 мм) дополнительного пространства для ног сзади и говорит, что багажник объемом 648 литров увеличился на 33 литра.
Сзади у кроссовера появилась новая световая полоса, а спереди – еще одна, где она образует решетку радиатора, суженную до такой степени, что эмблема VW переливается через нее сверху и снизу, как на Golf 8. Нижняя решетка радиатора имеет три горизонтальные хромированные полосы на обычных Tiguan, но спортивный вариант R-Line (красный автомобиль на фото) получает сетчатую решетку с ромбовидным рисунком, еще более злую пасть и черные накладки на арки.
Интерьер от электромобилей VW ID.
Салон также претерпел серьезные изменения. Нынешняя компоновка приборной панели середины 2010-х годов с информационно-развлекательной системой в консоли была логичной и понятной, но она также выглядела устаревшей, поэтому VW отказался от всего этого в пользу новой приборной панели с огромным сенсорным экраном-планшетом, который имеет настраиваемые строки меню в верхней и нижней части экрана, чтобы компенсировать отсутствие физических клавиш.
Это тот же набор мы уже видели как на новом Passat, так и на его электрическом собрате ID.7. Volkswagen Tiguan третьего поколения также получает физические (а не сенсорные) кнопки рулевого колеса, подсвеченные ползунки температуры и рычаг переключения передач на правом подрулевом переключателе, что освобождает место на консоли для телефонов, кошельков и нового красивого поворотного контроллера (со встроенным экраном) для медиасистемы.
До 100 км запаса хода на электротяге в режиме PHEV
Если главной новостью в интерьере является новый сенсорный экран, то главной новинкой под капотом является гибридная система, которая способна обеспечить солидный запас хода на электротяге в 100 км благодаря батарее, емкость которой почти удвоилась до 19,7 кВтч. К счастью, скорость зарядки также возросла с 26 до 11 кВт для переменного тока, а быстрая зарядка постоянным током стала возможной впервые, хотя медленная максимальная мощность 50 кВт означает, что на зарядку от 10 до 80 процентов требуется 25 минут – столько же, за сколько некоторые настоящие электромобили компенсируют пятикратный запас хода.
На самом деле существует два варианта гибрида PHEV, оба из которых приводят передние колеса через восьмиступенчатый DCT и питаются от комбинации 1,5-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом и 115-сильного (85 кВт) электродвигателя. Но благодаря различным настройкам ДВС один из них дает общую системную мощность 204 л.с., а другой – более существенные 272 л.с.
Мягкий гибрид и полный привод, но не вместе
2,0-литровый дизельный двигатель и еще два бензиновых 1.5-литровых двигателя, на этот раз с системой мягкого гибрида, доступны для водителей, которым не нужно проезжать большие расстояния на электротяге, но которые все же заботятся об экономичности. Двигатели eTSi оснащены турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, деактивацией цилиндров и 15 кВт / 20 л.с. в 48-вольтовой помощи, что дает общую мощность 130 л.с. или 150 л.с. и, как и с PHEV, приводят передние колеса, хотя на этот раз через семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.
Покупатели, решившие оснастить свой новый Tiguan полным приводом, останутся без возможности использовать маленький 1,5-литровый TSI, а вынуждены будут выбрать проверенный и испытанный временем бензиновый мотор на 2,0-литра серии EA888, который можно увидеть в новом VW Golf GTI. Опять же, есть две настройки: одна с мощностью 204 / 150 кВт и другая с мощностью 265 л.с..
Конструкторы VW модернизировали полный привод 4Motion для нового Tiguan чтобы снизить уровень вибрации, а ещё предусмотрели опциональную адаптивную подвеску DCC Pro, которая уже используется в Passat. Система оснащена двухклапанными амортизаторами для большего комфорта и управляемости, а водители могут регулировать их рабочий диапазон с помощью расположенного на приборной панели селектора режима движения Vehicle Dynamics Manager, который мы уже видели в Golf.
Tiguan поступит в продажу в Европе в начале следующего года, и мы ожидаем, что его базовая цена составит около €35 000.