Планам компании Nissan начать масштабные поставки компактвэна NV200 в Лондон не суждено сбыться, по крайней мере, в первоначальном виде. Власти британской столицы рассчитывали начать постепенное обновление таксопарка новым японским компактвэном уже в 2015 году. Причина краха планов Nissan проста: новое такси не соответствует строгим нормам вредных выбросов в центре Лондона, которые еще даже не введены, а планируются к введению в ближайшем будущем.
По данным портала AutoExpress, на смену старым лондонским кэбам должен был прийти компактвэн Nissan NV200 с 1,6-литровым бензиновым агрегатом и «автоматом». Этот автомобиль выбрасывает на каждый километр пробега по 169 граммов диоксида углерода – не так уж и много. В настоящее время большая часть Лондона объявлена зоной Low Emission Zone, где стоимость проезда определяется экологическим классом, а не уровнем вредных выбросов.
С этого года усовершенствованый Ниссан Жук 2015 поставляется к отечественным дилерам. Модель получили доработанный дизайн, техническую начинку и ряд фирменных опций Nissan.
К 2020 году зона Low Emission Zone будет расформирована и уступит место более строгой – Ultra Low Emission. Для въезда в эту зону автомобили должны будут соответствовать минимально допустимой норме CO2, а не какому-то экологическому классу. Местные власти и жители еще не определили норму – на данный момент инициатива лишь обсуждается.
В связи с этой проблемой Nissan не исключает, что начнет поставки в Лондон не бензиновых, а электрических e-NV200, имеющих нулевой уровень вредных выбросов. Этот компактвэн оснащен 109-сильным электромотором.
Сегодня такси на базе бензинового Nissan NV200 используются в городской службе Нью-Йорка, а Барселона начала вводить в эксплуатацию электрические e-NV200.