Skoda обновила компактный хэтчбек Scala и компактный кроссовер Kamiq, внеся небольшие улучшения в области стиля, технологий, безопасности и эффективности через четыре года после их первоначального дебюта.
Снаружи новые Skoda Scala и Kamiq в рестайлинге 2024 года легко узнаваемы, поскольку дизайнеры выбрали эволюционный подход. Изменения сосредоточены на их лицах, где можно выделить переработанные фары, опционально доступные с технологией Matrix-LED, а также слегка изменённые решётки и бамперы. В Scala фары имеют кристаллические модули, похожие на сверкающие маленькие льдинки или грани драгоценных камней, в то время как в Kamiq используются разделённые фары потоньше.
Профили машин перенесены в рестайлинг почти без изменений с добавлением нового дизайна легкосплавных дисков размером до 18 дюймов, а задняя часть была обновлена новой светодиодной графикой задних фонарей и новыми бамперами. Кроме того, более спортивная отделка Monte Carlo отличилась глянцевыми чёрными акцентами по всему кузову, тонированными стёклами, светодиодными фарами уже в базовой комплектации и опциональными 18-дюймовыми легкосплавными дисками Ursa. Они сочетаются с отделкой салона искусственным углеродом, красными деталями, спортивными сиденьями, круговым освещением и надписями Monte-Carlo.
Говоря об интерьере, планировка остаётся неизменной, но в нём стало больше технологий и экологичности. 8-дюймовая цифровая приборная панель и 8,25-дюймовый сенсорный экран являются стандартным оборудованием, в то время как модели с более высокими характеристиками получают более крупный 10,25-дюймовый виртуальный кокпит и 9,2-дюймовую информационно-развлекательную систему. И в дополнение ко всему перечисленному машины нагружены фирменными функциями Simply Clever от Skoda.
Храня верность тенденциям нашего времени, Skoda увеличила процент переработанных и натуральных материалов в интерьер и экстерьер, повысив экологические показатели Scala и Kamiq. Безопасность также повышена за счёт 9 подушек безопасности и расширенного набора доступных систем ADAS. Новая структура отделки салона включает 3 уровня Essence, Selection и Monte Carlo с 6 различными конфигурациями исполнения, а ещё различные пакеты дополнительного оборудования.
Обе модели основаны на расширенной версии архитектуры MQB-A0, которая используется в VW Polo / T-Cross, Skoda Fabia и SEAT Ibiza / Arona. Линейка силовых агрегатов в значительной степени перенесена из дорестайлинга, хотя теперь используется версия evo2 популярного бензинового двигателя TSI. Гибридных и дизельных вариантов нет, а вот заводская версия на сжатом природном газе G-Tec, в пресс-релизе не упоминается.
1,0-литровый трёхцилиндровый бензиновый двигатель TSI начального уровня мощностью 95 л.с. / 70 кВт сочетается исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель 1.0 TSI среднего класса выдаёт более интересные 115 л.с. / 85 кВт, предлагая на выбор 6-ступенчатую механическую коробку передач или 7-скоростную DSG. Наконец, флагманский 1,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель TSI развивает 150 л.с. / 110 кВт мощности и оснащён технологией деактивации цилиндров ACT, а также доступен с механической и автоматической коробкой передач. Независимо от комбинации двигателя и коробки передач, все варианты Scala и Kamiq являются переднеприводными.
Skoda предлагает три различных варианта шасси для каждой модели, адаптируя их к потребностям владельцев. К стандартному варианту добавляется подвеска для плохих дорог с увеличенным на 15 мм дорожным просветом, а также вариант Sport Chassis Control, который на 15 мм ниже у Scala и на 10 мм ниже у Kamiq.
С 2019 года Skoda продала 229 400 единиц Scala и 351 200 единиц Kamiq надеясь, что модели с фейслифтингом продолжат свой курс популярности. Чешский автопроизводитель не сообщил конкретных подробностей о ценах и сроках выхода новых моделей на европейский рынок, однако это произойдёт в ближайшее время.