Оглавление:
История Skoda Octavia |
История Skoda Octavia I |
История Skoda Octavia II |
История Skoda Octavia III |
История Skoda Octavia. 1959 – 1971 годы
История Skoda Octavia уходит корнями в 1959 год. Тогда модель была одним из самых простых, но надежных представителей автомобилей чешской марки. Имея достаточно крепкий кузов и стабильные ходовые качества, первая «Октавия» завоевывала призы на многочисленных международных выставках того времени. Также ключевой особенностью Skoda Octavia стал ее выход за пределы «домашнего» рынка – в страны Западной Европы. Автомобиль даже экспортировали в Новую Зеландию и Южную Америку.
В серийном производстве оригинальная «Октавия» продержалась вплоть до 1964 года, когда ее заменили более совершенной моделью Skoda 1000 MB. Но модификацию в кузове универсал с шильдиком Octavia выпускали до 1971 года. Всего за время с 59-го по 71-й годы чешская компания выпустила 365 000 «Октавий».
История Skoda Octavia I. 1996 – 2004 годы
В модельный ряд Skoda «Октавия» вернулась только спустя 25 лет, дебютировав на Парижском автосалоне 1996 года. Это и является причиной распространенного расхождения, когда одни считают первым поколением «Октавии» машину, показанную в 1959 году, а другие машину, показанную в 1996-ом, при этом официально отсчет поколений современной модели ведется с 1996 года.
В производство новая Octavia пошла в следующем году после дебюта. Возрожденная модель сыграла для чешского производителя роль «теста на зрелость», так как она стала первым опытом Skoda в работе под крылышком концерна VW Group. Еще с этой машиной чехи заявили о своем намерении подняться в более высокий класс, где Skoda отсутствовала последние 50 лет.
Новинку приняли в Европе очень тепло. Во-первых, она оправдывала надежды покупателей насчет того, что перейдя под контроль немецкого концерна, чешская компания, наконец, начала выпускать машины, соответствующие настоящему немецкому качеству. Во-вторых, модель продавали по привлекательной цене.
В 1996-ом автомобиль показали только в кузове хэтчбек, а через два года чехи начали продавать и универсал, получивший в свое название дополнительную приставку Combi. Немецкий концерн решил пойти по протоптанной тропе и выпустил новый автомобиль на хорошо зарекомендовавшей себя платформе от Volkswagen Golf четвертого поколения. Но чешская машина получилась слишком большой для гольф-класса и ее смело можно было заявить для сегмента D.
Skoda Octavia I получила очень вместительный багажник – 528/1 330 литров у хэтчбека с разложенным и сложенным задним диваном соответственно. В универсале Combi объем багажника достигал всех 1 512 литров при максимальной допустимой нагрузке 540 кг. Такого хорошего результата «шкодовские» инженеры добились, увеличив задний свес и уменьшив жизненное пространство для задних пассажиров. Поэтому в Volkswagen Golf IV задним пассажирам среднего роста куда комфортнее, чем в Skoda Octavia I, особенно если отодвинуть передние сидения до упора назад.
Новый автомобиль получил несколько комплектаций. Самую простую комплектацию Classic лишили всего, кроме гидроусилителя руля, иммобилайзера и регулируемой рулевой колонки (до 2000 года «Октавии» в таком исполнении получали шильдик LX). Следующим по рангу автомобилем стал Ambiente (GLX) с центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и электрорегулировкой зеркал заднего вида, бортовым компьютером, подушками безопасности, аудиосистемой и кондиционером. Далее по исполнению шел автомобиль Elegance (SLX) с литыми колесными дисками и достойным электропакетом. Богатейшую комплектацию Laurin & Klement «зарядили» под завязку: машину уже в 1996-ом оснащали 16-дюймовыми колесами, кожаным салоном, электролюком, ксеноновыми фарами, парктроником, датчиком дождя, подогревом передних сидений, отделкой из хрома, алюминия и дерева.
Рабочее место водителя впервые в истории Skoda начало соответствовать всем требованиям эргономики. Регулируемая рулевая колонка и возможность настройки высоты кресла водителя позволили значительно сократить количество проблем с нахождением за рулем у водителей с разной комплекцией. Само кресло сделали в меру жестким и дополнили неплохой боковой поддержкой.
Всю моторную гамму автомобиль унаследовал от Audi и Volkswagen. Skoda Octavia I начали комплектовать четырехцилиндровыми инжекторными бензиновыми агрегатами и турбодизелями. Сначала у дилеров был только хэтчбек с бензиновым 1,6-, 1,8-литровым двигателем, развивавшим 75 и 125 л.с. Также была доступна версия с турбодизелем 1,9-литра, мощностью 90 л.с. Позже гамму двигателей пополнили бензиновым агрегатом объемом 1.6-литра, мощностью 101 л.с. В 2000 году гамму моторов дополнил новый экологичный движок объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с.
Особого внимания заслуживала модификация с 1,8-литровым турбированным двигателем 1,8T, развивавшим 150 л.с. Этот агрегат отвечал запросам любителей драйва. Когда модельный ряд пополнил универсал Combi, чехи начали устанавливать в него турбодизель TDI объемом 1,9-литра и мощностью 110 л.с.
С 1999 года Skoda начала продавать полноприводный универсал, а еще через год и полноприводный хэтчбек Octavia. Обе машины имели полный привод 4-Motion, где крутящий момент на переднюю и заднюю ось распределялся муфтой Haldex с электронным блоком управления. При езде в штатном режиме муфта перенаправляла весь крутящий момент на переднюю ось, но как только она начинала пробуксовывать, часть крутящего момента начинала передаваться на заднюю ось. Полный привод был доступен только для «Октавии» с бензиновым двигателем 1,8T и турбодизелем. Еще в полноприводном автомобиле была другая задняя подвеска – независимая многорычажка.
Другое важное событие 99-го: линейку двигателей для «Октавии» пополнил бензиновый 2,0-литровый мотор мощностью 115 л.с.
В двухтысячном чехи провели фейслифтинг «Октавии», незначительно обновив ее внешность: слегка увеличили фары, установили новые бампера и другую решетку радиатора. Изменились и задние фонари (но только не в универсале). В салоне изменили конструкцию заднего сиденья, что позволило выкроить задним пассажирам дополнительные 40 мм для ног. В 2001 году чехи начали продавать «заряженную» полноприводную Octavia RS, в которую ставили 1,8-литровый 20-клапанный двигатель, развивавший 180 л.с.
По лицензии от Volkswagen, Skoda Octavia 1996 модельного года выпускалась в разных странах вплоть до 2010 года.
История Skoda Octavia II. 2004 – 2013 годы
Новое поколение, представленное в 2004 году, щедро пополнили передовыми технологиями от немецких собратьев: роботизированной 6-ступенчатой КПП DSG, двигателями FSI с системой прямого впрыска топлива и новой многорычажной задней подвеской.
Первое, что замечаешь сразу – это измененный дизайн передка. Автомобиль отличается абсолютно новой головной оптикой и передним бампером, где появился широкий воздухозаборник. Skoda Octavia впервые стала солидной и респектабельной, что заставило чешскую марку позаботиться о соответствующих изменениях в интерьере. Так, они полностью изменили приборную панель и центральную консоль. Вторая «Октавия» получила кузов длиной 4 572 мм, шириной 1 769 мм и высотой 1 462 мм.
Как и в случае с моделью 1996 года, смена поколений началась с хэтчбека. Спустя полгода свет увидел и универсал Octavia Combi в передне- и полноприводной версии. Главным козырем новой машины стал огромнейший багажник, вмещавший 580/1 620 литров.
Был небольшой прирост в объеме багажного отсека и у хэтчбека: 560/1 350 литров против 528/1 328 литров у предшественника. Кроме того, в багажнике появились многочисленные отделения для удобного хранения разных мелочей.
Большим достоинством новой «Октавии» стало уменьшение погрузочной высоты с 696 до 674 мм. В базовую комплектацию машины не входила полноразмерная запаска, а вместо нее предлагали комплект-реаниматор.
Линейку моторов изначально составляло шесть моторов: 4 бензиновых агрегата и 2 дизеля. Во всех случаях применялось поперечное расположение двигателя и передний привод. От предыдущего поколения Octavia унаследовала бензиновые 1,4- и 1,6-литровые двигатели, мощностью 75 и 102 л.с. Также в наследство второй «Октавии» достался турбодизель TDI с рабочим объемом 1,9-литра и мощностью 105 л.с. Дополнили эту гамму «фольксвагеновские» бензиновые агрегаты FSI объемом 1,6- и 2,0-литра (мощностью 116 и 150 л.с.). Еще в рукаве новинки был турбодизельный мотор TDI с рабочим объемом 2,0-литра и мощностью 140 л.с.
Мощность двигателя стала определяющим фактором для выбора коробки передач: либо 5-, либо 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и «робот» DSG. Последней коробкой комплектовали только турбодизельные версии.
Во всех Skoda Octavia II доступна система бортовой диагностики EOBD, принцип работы которой основан на анализе состава выхлопа. В случаях, когда вредных веществ в выхлопе становится слишком много, система включает на приборной панели красную контрольную лампу и заносит в память компьютера информацию о неисправности, что существенно облегчает последующую диагностику машины на специализирующемся СТО.
Машину оснастили новой независимой подвеской: передней на стойках McPherson и задней четырехрычажкой (для предыдущего поколения Octavia сзади использовалась полузависимая подвеска). Вместо гидроусилителя начали ставить адаптивный электрический усилитель, способный изменять усилие на руле с оглядкой на текущую скорость машины.
Вторая Skoda Octavia доступна в версии Classic, Ambiente и Elegance. Даже самая дешевая машина может похвастать двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности, системой Brake Assist, ABS, дисковыми тормозами четырех колес, центральным замком, трехточечными ремнями всех сидений, водительским сиденьем с регулировкой высоты, изменяемым углом и длиной рулевой колонки, двумя креплениями ISOFIX. В этом автомобиле водитель может на свое усмотрение включать и выключать пассажирские подушки безопасности. За отдельную плату машину оснащали ксеноновым светом, навигационной системой и системой курсовой устойчивости ESP. Для Второй «Октавии» было доступно 12 цветов кузова, 5 цветов отделки интерьера, обивка тканью и кожей.
Плановый фейслифтинг модели прошел в 2008 году. Обновленную машину показали на осеннем моторшоу в Париже. Не слишком современную внешность 2004 года наконец привели в соответствие современным понятиям презентабельного облика. Излишнюю простоватость и вездесущие сглаженные линии A5 чехи заменили более стильными очертаниями, сложными передними фарами и сложной радиаторной решеткой. После фейслифтинга массивный бампер стал большим преимуществом автомобиля: появились нотки на импозантность и внушительность. Для фейслифтина Octavia в 2008 году также была подготовлена видоизмененная задняя светотехника, усовершенствованные зеркала заднего вида (в них, наконец, появились указатели поворотов) и новые литые диски. С этого момента Octavia A5 начала соответствовать корпоративному дизайну Skoda, опробованному в таких новых моделях, как Fabia и SuperB.
После фейслифтина автомобиль явно «подрос» в габаритах, что не только придало ему солидности, но и поспособствовало увеличению просторности салона. С рестайлингом изменилось и убранство салона. Так, в числе опций стал доступен 3 и 4-спицевый руль, другие материалы отделки приборной панели и сидений, измененная консоль. С 2009 года заметно повысилась информативность и читаемость шкалы приборов, где преобладающим стал красный и белый цвет. На центральную панель поместили более эргономичные органы управления климат-контролем. Здесь же нашлось место для экрана навигационной системы.
Салон действительно хорошо продумали: здесь царит продуманная эргономика, изящный фирменный стиль и добротное качество сборки.
Для рестайлинговой Skoda Octavia продумали разнообразные двигатели. Главной новинкой линейки моторов стал 1,39-литровый двигатель TSI. Большим преимуществом этого малолитражного 16-клапанника является непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха, что в сумме довело его мощность до 122 л.с., доступных на 5 000 об/мин. В диапазоне от 1 500 до 4 000 об/мин в распоряжении водителя 200 Н м крутящего момента. Мотор получился тяговитым и невероятно экономичным.
Уровень безопасности обновленного автомобиля начал соответствовать высочайшим запросам. С 2009 года «база» комплектовалась не только системой ABS, но и адаптивными фарами, активными подголовниками и системой напоминания о непристегнутом ремне безопасности.
Как и раньше, обновленную «Октавию» продавали в двух кузовах: хэтчбек и универсал. Для каждого кузова был доступен спортивный вариант RS, а для универсала еще и полноприводная модификация.
На «заряженную» Skoda Octavia RS после фейслифтинга в 2009 году начали ставить 2,0-литровый мотор, мощностью 200 л.с. и шестиступенчатую коробку передач DSG с двойным сцеплением. С такой подкапотной начинкой авто разгоняется до 100 км/ч за 7,2 секунды. Расход топлива с этим мотором у Octavia RS составляет 7,5 литра в смешанном цикле на 100 км пути (175 г/км выбросов CO2 в атмосферу). Двигатель выдает 280 Н м максимального крутящего момента, доступных при 1 700 – 5 000 об/мин.
Также чехи обновили и усовершенствовали внедорожный универсал Skoda Octavia Scout. Теперь он стал еще практичней и вместительней, получил хороший запас проходимости и прекрасную техническую оснащенность. С внушительным дорожным просветом 179 мм и усиленной защитой днища Octavia Scout стала прекрасно приспособленной для бездорожья. Внедорожная Octavia Scout получила полный привод и муфту Haldex четвертого поколения (возможность передать до 85% крутящего момента на одно колесо). Благодаря несимметричному распределению тяги на колеса автомобиль обзавелся впечатляющими возможностями, которые могут гарантировать безопасную езду даже на сложных заснеженных участках дороги. В исполнении Scout объем багажника большого универсала составил 1 655 литров.
В целом, после рестайлинга в Skoda Octavia не было революционных изменений, но автомобиль даже сегодня выглядит достаточно актуально и свежо. Немного улучшив эргономику и сделав небольшой макияж снаружи, чехи помогли модели закрепиться на европейском рынке.
История Skoda Octavia III. 2013 год – наше время
Последнюю генерацию Skoda Octavia чехи показали в 2012 году на Женевском моторшоу. В основу машины положили облегченную платформу MQB, разработанную концерном VW Group для всех автомобилей этого сегмента.
В последнем поколении автомобиль значительно прибавил в размерах. Так, его габаритную длину увеличили до 4 659 мм (прибавка 90 мм), ширину увеличили до 1 814 мм (прибавка 45 мм) и колесную базу увеличили до 2 686 мм (на 108 мм). Но увеличив размеры кузова, инженеры Skoda смогли уменьшить вес машины на 100 кг.
Экстерьер «Октавии 2013» стал заметно солидней. Автомобиль начал соответствовать фирменной стилистике компании, показанной на концепте MissionL в 2011 году. Машина получила характерную решетку радиатора и эмблему на центральном ребре капота. Головная оптика стала уже, но ее эффективность от этого не пострадала. Корму машины решили сильно не менять и ограничились лишь легкой корректировкой формы бампера и установкой другой светотехники. Но с поправкой на увеличение кузова, пришлось установить немного большую пятую дверь. В задних фонарях появились светодиоды, а вздернутой подоконной линии в области заднего стекла даже дали свое название – плавник. Строй силуэт машины дополняют 16- и 17-дюймовые колесные диски с фирменным дизайном.
Увеличив базу для третьей «Октавии», инженеры повысили просторность салона, особенно в области задних сидений. В интерьере прослеживаются эволюционные изменения – общую архитектуру оставили от предшественника. Но в салоне сразу замечаешь новый руль, усовершенствованную панель приборов, большой экран мультимедийной системы, другие органы управления климат-контролем, другие дверные ручки и дефлекторы системы вентиляции. Есть определенные изменения и в центральной консоли. В последней «Октавии» существенно доработали качество шумоизоляции и вывели материалы отделки на новый уровень.
Skoda Octavia последнего поколения доступна с восемью бензиновыми и дизельными двигателями. Все моторы соответствуют экологическому стандарту Euro 5. Есть у автомобиля и экономичная версия: с дизельным 1,6-литровым 90-сильным двигателем, работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой». Машина расходует всего 3,4-литра топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Такая высокая экономия топлива стала заслугой применения инновационной системы Greenline. Линейка дизельных двигателей продолжается моторами 1,6 л/105 л.с., 16,л/110 л.с. и 2,0 л/150 л.с.
Базовая Skoda Octavia последнего поколения приводится в движение 1,2-литровым мотором, развивающим 105 л.с. Также доступен 1,4-литровый движок, выдающий 122 или 140 л.с. (в зависимости от настроек). Двигатель TSI объемом 1,8-литра выдает уже 180 л.с. На выбор предлагаются 5- и 6-ступенчатые механические КПП, а также 6- и 7-ступенчатые «роботы» DSG.
В зависимости от мощности мотора «Октавию» комплектуют разной подвеской. На более мощную машину ставят многорычажную заднюю подвеску, а во всех других случаях остается довольствоваться балкой кручения.
Базовая версия «Октавии 2013 года» уже имеет дисковые тормоза, ABS, EBD, HHC (система помощи при трогании в гору), ESP и электроусилитель рулевой колонки. Функционально доступен Adaptive Cruise Assistant и Traveller Assistant, умеющий распознавать дорожные знаки. В новой машине установлены «умные» передние фары, которые автоматически регулируют интенсивность потока света фар. Также опционально на машину ставят электролюк. Более детальную информацию о последнем поколении Skoda Octavia вы получите, прочитав наш тест-драйв универсала Combi и тест-драйв заряженного лифтбэка RS.