Автомобильная краска — это не только визуальный элемент дизайна, но и важный компонент, обеспечивающий защиту кузова от коррозии и механических повреждений. Несмотря на то, что современные автомобили выглядят блестящими и новыми, это было бы невозможно без эволюции автокраски на протяжении целого столетия автопроизводства. Когда-то красили автомобили вручную с использованием кистей и масла, но теперь краска наносится с помощью специализированных инструментов, которые обеспечивают более равномерное покрытие и долговечность.
Однако первично нанесённая на заводе краска не всегда способна прослужить весь жизненный цикл автомобиля: целиком или на отдельных кузовных элементах, она может покрыться следами коррозии, сколами и царапинами, которые требуют грамотного устранения во избежание структурного поражения металла. Для этого при перекрашивании авто важно не просто использовать качественные автокраски из ассортимента магазина Autokraski, но также придерживаться технологии.
Этапы для достижения блеска и долговечности автокраски
Добиться долговечности и блеска нового покрытия можно при выполнении следующих этапов:
- Подготовка поверхности: перед нанесением нового слоя краски на поверхности должны быть удалены все следы коррозии, старой краски и грунтовки. Поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной.
- Шлифовка: после очистки поверхности необходимо провести шлифовку, чтобы сгладить любые неровности, которые могут быть видны под новым слоем краски.
- Оклейка незакрашиваемых элементов: с помощью монтажной ленты и других материалов защищаются те элементы автомобиля, которые не должны быть покрашены, например, окна, ручки дверей и т.д.
- Нанесение грунта: перед основным слоем краски, поверхность покрывают грунтом, который создает равномерную базу для краски.
- Нанесение основной краски: основной слой краски наносится в несколько слоев, каждый из которых должен высохнуть между нанесениями. Чтобы создать ровное покрытие, производится нанесение краски с помощью специального распылителя.
- Нанесение лака: важнейший этап после нанесения основной краски. Поверхность высохней новой краски должна быть покрыта несколькими слоями лака. Лак придает краске дополнительную защиту от коррозии и увеличивает блеск.
- Сушка: после окончания процесса нанесения краски и лака, автомобиль должен высохнуть полностью. Этот процесс занимает несколько часов или даже дней, в зависимости от температуры и влажности.
- Полировка: после высыхания краски, на поверхности могут остаться микроцарапины и неровности, которые затрудняют достижение максимального блеска. Поэтому, проводятся процессы полировки и финишной обработки, которые придают поверхности автомобиля идеальный блеск.