Автомобилю, буквально ставшим спасением для компании Bentley, в этом году исполняется 20 лет. До появления Continental GT британский люксовый бренд продавал едва 1 000 автомобилей за год и был в значительной степени забытым брендом, жившим в тени своего тогдашнего владельца Rolls Royce. В 2003 году всё изменилось, когда уже под контролем Volkswagen Group компания Bentley выпустила свой революционный Continental GT. В честь этой важнейшей годовщины подразделение Mulliner разработало уникальный Bentley Continental GT S в единственном экземпляре, показав его публике Шанхайского автосалона 2023 года.
Окрашенный в тёмно-серый металлик Magnetic с чёрной хромированной отделкой и набором чёрных 22-дюймовых десятиспицевых колёс, Bentley Continental GT S в честь своего двадцатилетия выглядит очень стильно благодаря красным акцентам на корпусах зеркал, тормозных суппортах и других элементах кузова.
В салоне красного больше: полоска этого цвета проходит через двери и приборную панель, в красный окрашены кожаные вставки на дверных картах, отделана нижняя часть приборной панели и сиденья, а также строчка на спинках сидений и рулевом колесе. В результате интерьер машины выглядит так, словно некоторые из сотрудников Mulliner в свободное время работали над Honda CIvic Type R.
Но что делает интерьер особенным, так это силуэты Continental GT первого и последнего поколения, нанесённые на перчаточный ящик и консоль над текстом «20 Years Of The Continental». Светодиодная приветственная лампа в двери также имеет уникальный дизайн для данного автомобиля.
Будучи Continental GT S, юбилейный экземпляр не получает стандартный для модели 659-сильный шестилитровый двигатель W12, который по словам Bentley тоже отмечает своё 20-летие. Вместо него используется 4,0-литровый мотор V8 с двойным турбонаддувом мощностью 550 л.с. От нуля до 97 км/ч машина разгоняется за 3,9-секунды, или на 0,3-секунды быстрее, чем с двигателем W12: ускорение достигается за счёт снижения веса на носу, плюс улучшается манёвренность.
Презентация в Шанхае – лишь первое из серии юбилейных мероприятий, запланированных Bentley для Continental. Аналогичные события пройдут в Крю, а также в Женеве, где водители смогут опробовать все три поколения Continental GT с двигателем W12, после чего он уйдёт на пенсию в 2024 году.