Электрическое наступление Cupra совершило большой прорыв вперёд с презентацией серийной версии кроссовера Tavascan, примкнувшего к хэтчбеку Born. Модель, спроектированная и разработанная в Барселоне, впервые показалась в статусе концепта в 2019 году и позиционируется как «герой новой эры». Другими словами, с этого момента начинается отсчёт нового языка дизайна Cupra, который вскоре распространится на другие автомобили бренда.
Хотя в Cupra дизайн Tavascan называют «устрашающим и загадочным», это немного натянуто, учитывая давность оригинального концепта. Однако стоит отдать должное: машина отражает ориентированную на производительность эстетику, которую подкрепляет акулий нос и чёрная окраска нижних кузовных элементов. С другой стороны кроссовер привлекает стреловидными фарами с треугольными светодиодными секциями внутри. Они смотрятся эффектно, как и подсвечиваемый логотип Cupra.
Двигаясь дальше, можно отметить чёрную облицовку значительной части переднего бампера, стремительное ветровое стекло и ассортимент аэродинамически оптимизированных колёс размером 19-, 20- и 21-дюйм. К ним присоединяются тонированные передние стойки, угловатая плечевая линия и спортивный профиль крыши.
Сзади мы видим повтор треугольной графики в задних фонарях и подсвечиваемый логотип Cupra. К ним присоединяются небольшой задний спойлер, чёрный бампер и немного простоватый диффузор. Цветовая палитра кузова состоит из синего Tavascan Blue, серебристого White Silver, серого Urano Grey, красного Hypernova Red, бронзового Century Bronze Matte и оранжевого Atacama Desert.
Что касается размера, Cupra Tavascan имеет длину 4 644 мм, ширину 1 861 мм, высоту 1 597 мм и колёсную базу 2 766 мм. Чтобы представить эти цифры в перспективе, новая модель немного длиннее и уже Volkswagen ID.4, с кем она разделяет платформу, при идентичном размере колёсной базы.
Интерьер на высоте
Интерьер Cupra Tavascan 2023 года получился удивительно авантюрным с «центральным стержнем», который соединяется с приборной панелью. Эта интересная деталь покрыта 3D-параметрической сеткой.
Водителю предоставлен руль с плоским дном и 5,3-дюймовая цифровая приборная панель. К ним добавлен проекционный дисплей с дополненной реальностью. Цифровая доминанта предоставлена 15,0-дюймовому информационно-развлекательному экрану с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Регулировка громкости и настроек климата выполнена на сенсорных элементах.
Больше станет известно ближе к старту продаж, однако Cupra Tavascan оснащён спортивными сиденьями, обивкой из переработанного полиэстера и микрофибры. Покупателям предложат аудиосистему с 12 динамиками, дверные панели с подсветкой, пороги с подсветкой и медные акценты. Кроссовер оснащён задней дверью с электроприводом, которая открывает к багажному отделению ёмкостью 540 литров.
Технологии полуавтономного вождения и фирменное приложение
Что касается безопасности, кроссовер оснащён коммуникационной технологией Car2X и множеством систем помощи водителю. Среди них предиктивный адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, интеллектуальная адаптация скорости и помощь в перестроении. Также в оснащение входят системы Lane Assist, Exit Warning и Front Assist.
Это только верхушка айсберга, поскольку полуавтономная система вождения Travel Assist сочетает в себе функции адаптивного круиз-контроля и системы центрирования полосы движения, а ещё она помогает перестраиваться между полосами.
Наконец, в кроссовер поставили Emergency Assist, помощника парковки и автомат-парковки по заданной программе, а также разработали фирменное приложение, позволяющее владельцу управлять зарядкой, настраивать систему климат-контроля и дистанционно запирать/отпирать двери.
Аккумулятор на 77 кВтч и запас хода до 520 км
В основе Cupra Tavascan лежит платформа MEB, в продажу поступит два разных силовых агрегата. Топовая версия VZ получит двухмоторную конфигурацию полного привода со смещением центра сил на заднюю ось, которая развивает в сумме 250 кВт / 340 л.с. мощности и 679 Нм крутящего момента. Это позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,6-секунды.
Питание кроссовера обеспечивает аккумуляторная батарея ёмкостью 77 кВтч, которая обеспечивает запас хода до 520 км по циклу WLTP. Другие особенности включают опциональный тепловой насос, четыре уровня регенерации энергии и селектор режима движения с настройками Range, Comfort, Performance и Cupra.
Начальная конфигурация Tavascan Endurance оснащена установленным сзади электродвигателем мощностью 210 кВт / 286 л.с. и крутящим моментом 545 Нм. Хотя он медленнее аналога VZ, он проезжает на одной зарядке больше – 550 км.
Электромобиль поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью 135 кВт, которая заряжает аккумулятор с 10 до 80% менее чем за 30 минут. 7 минут подключения хватает для восполнения запаса хода на следующие 100 км.
Старт продаж в Европе со следующего года
Хотя Cupra является брендом испанских кровей, Tavascan начнут производить на заводе Volkswagen в Анхое, Китай. Это настолько далеко от Барселоны, насколько только возможно, поэтому европейский запуск автомобиля ожидается в 2024 году с плановым объёмом продаж более 50 000 единиц в год.
Ещё неизвестно, сможет ли компания достичь поставленной цели, но генеральный директор Cupra Уэйн Гриффитс заявил: «Путь бренда к электрификации — это его неудержимый импульс — это лежит в основе всего, что мы делаем». Он добавил, что к 2030 году Cupra станет полностью электрифицированным брендом, но они не делают ставку на «чисто рациональные электромобили», поскольку «суть Cupra не в этом».