День Икс в новейшей истории компании Lamborghini настал: итальянский производитель суперкаров закрыл неэлектрифицированную эпоху, выпустив свою первую гибридную серийную модель под названием Revuelto с заводским обозначением LB744. Новейшая модель названа в честь испанского боевого быка и сочетает в себе два источника питания.
Даже если бы Lamborghini не стала ничего менять с двигателем V12, а натянула бы новых кузовных элементов на корпус 12-летнего Aventador, это был бы всего лишь шестой суперкар Lamborghini с мотором V12 за его 60-летнюю историю. Но LB744 — это гораздо большее, чем просто очередная новинка Lamborghini, это ярчайшее свидетельство важнейших перемен в истории компании, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения инженерии.
Итак, что же у нас под капотом? Lamborghini Revuelto по-прежнему питает безнаддувный двигатель V12, сохранивший отличные характеристики звучания и производительности. Мотор на 6,5-литра рабочего объёма под обозначением L545 представляет собой наивысшую эволюцию агрегата от Aventador с увеличенной мощностью до 825 л.с. и крутящим моментом до 725 Нм, что делает его самым мощным двигателем V12 в истории Lamborghini.
Для справки, самый мощный из ушедших Aventador, прощальный вариант LP780-4 Ultimae, выдавал всего 780 л.с., так что Revuelto превзошёл предшественника ещё до того, как мы добрались до гибридной системы. Она состоит из трёх электродвигателей: двух агрегатов мощностью 150 л.с. на передней оси и третьего электродвигателя той же спецификации, размещённого в копрусе с новой восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, помогая работать с задними колёсами.
При этом V12 подключён только к задней оси, поэтому полный привод в Lamborghini Revuelto обеспечивается за счёт электродвигателей, дающих возможность векторизации крутящего момента. Кроме того, для движения по городу Revuelto можно перевести в режим переднеприводного электромобиля City мощностью 180 л.с. Всё это указывает, что Revuelto является гораздо более серьёзным гибридом, чем ограниченная серия Sian, где использовалась технология супперконденсатора, но предлагала лишь слабый прирост мощности на 34 л.с. к его V12 из электромотора в корпусе трансмиссии, при отсутствующем режиме EV.
Первый автомобиль Lamborghini мощнее 1 000 л.с.
Объедините бензиновый V12 и три электромотора вместе, и вы получите в общей сложности 1 015 л.с., которые обещают динамику разгона от 0 до 100 км/ч за 2,5-секунды, до 200 км/ч менее чем за 7 секунд и до максимальной скорости 350 км/ч, против 2,8-секунд, 8,7-секунд и 355 км/ч максималки у старого Ultimae. С такими цифрами Revuelto попадает в лигу Ferrari SF90 Stradale, которая делает описанные упражнения за 2,7-секунды, 6,7-секунды и 340 км/ч соответственно.
Аккумулятор ёмкостью 3,8 кВтч заряжается за 30 минут при использовании источника питания мощносью 7 кВт или всего за 6 минут, при использовании V12 в качестве генератора. Но расположение батареи под трансмиссионным туннелем вынудило Lamborghini сделать самое большое изменение компоновки с тех пор, как Miura уступила место Countach в начале 1970-х годов. У большинства среднемоторных автомобилей старшей лиги двигатель расположен близко к сиденьям, а коробка передач позади него в сочетании с дифференциалом приводит в движение задние колёса. Но начиная с Countach, каждый V12 от Lamborghini использовал заднее расположение трансмиссии, смещённое немного вперёд как у Porsche 911. Коробка передач размещалась под туннелем и соединялась с дифференциалом на другой стороне сэндвича V12 через небольшой карданный вал.
Однако на этот раз Lamborghini приняла более традиционную компоновку, за исключением коробки передач, которую повернули на 90 градусов, чтобы сохранить компактность трансмиссии. Ferrari использовала аналогичную комбинацию продольного двигателя и поперечной коробки передач в моделях 348 и F355, как и Lamborghini в трековом Essenza SCV12.
Ещё больше карбона
Сочетание мощности V12 и гибридных технологий должно придать Revuelto современную изысканность и производительность, не теряя при этом классического характера суперкара Lamborghini V12, и отдел дизайна компании, похоже, придерживается такой же логики. Визуальные связи с Aventador очевидны и, конечно же, двери-ножницы выглядят теперь иначе. Но Revuelto выглядит стройнее и спортивнее своего предшественника, а широкое использование Y-мотива в ДХО, боковых воздухозаборниках и задних фонарях делает его ещё более узнаваемым как Lamborghini.
Однако дизайн машины не получился раздвигающим границы или спорным, как это было с оригинальным Countach, хотя он гораздо более продвинут с использованием углеродного волокна, из которого изготовлен в том числе передний подрамник и весь пассажирский отсек.
Хотя это не совсем очевидно из предоставленных изображений, в Revuelto используется новое активное антикрыло, положение которого может быть изменено либо вручную, либо электроникой машины в зависимости от активного режима движения, что даёт выбор настроек между высокой прижимной силой и низким сопротивлением. Другие аэродинамические приёмы включают в себя форму днища и агрессивный задний диффузор, которые способствуют увеличению прижимной силы спереди на 33% и улучшению воздушных потоков сзади на 74% в сравнении с Aventador Ultimae. К сожалению, прижимная сила — не единственное, что помогает шинам прилипать к асфальту. Lamborghini указывает сухой вес Revuelto на уровне 1 772 кг против 1 550 кг у Aventador Ultimae, и вы, вероятно, своим весом, поклажей и полным баком топлива добавите ещё 5-10% к этой массе в снаряжённом состоянии. Машина получилась тяжёлой.
3 экрана и 13 режимов вождения
Во всяком случае изменения внутри более радикальны, чем снаружи: отдельно стоящая 12,3-дюймовая цифровая приборная панель и 8,4-дюймовый портретный информационно–развллекательный экран придают интерьеру вид McLaren и стирают почти все следы материнского влияния со стороны Audi. В Lamborghini говорят, что эти два экрана, а также третий 9,1-дюймовый перед пассажиром, управляются одним мозгом, поэтому они выглядят и работают одинаково. Можно даже перетаскивать информацию с центрального экрана на любой из других.
Селектор передач с его U-образным рычагом заднего хода и кнопкой стартера с откидной крышкой знакомы по Aventador, но рулевое колесо и 13 различных конфигураций режимов вождения являются новыми для Revuelto. Производитель утверждает, что руль вдохновлён штурвалом гоночных автомобилей Squadra Corse. Также на руле Revuelto есть два поворотных регулятора, позволяющих переключаться между режимами Città , Strada, Sport и Corsa, чтобы настроить характер V12 в соответствии с ситуацией.
В режиме Città суперкар переходит в режим электромобиля, Strada переключается на V12, но трансмиссия и адаптивные амортизаторы по-прежнему ориентированы на комфорт, а более сфокусированный Sport имеет три подрежима, открывая доступ к мощности до 907 л.с. Чтобы получить полную четырёхзначную мощность, необходимо перейти в режим Corsa.
В дополнение ко всему Lamborghini Revuelto оснащён Amazon Alexa, спутниковым радио SiriusXM 360L, поддерживает беспроводные обновления, оснащён светодиодными матричными фарами и впервые для Lamborghini, несёт на борту полный пакет систем безопасности, в том числе предупреждения о выезде из полосы движения, адаптивный круиз-контроль и предупреждения о перекрёстном движении при езде задним ходом.
Больше мощности, но и цена выше
В наши дни флагманы Lamborghini уже неспособны тягаться ни с самыми быстрыми, ни с самыми дорогими автомобилями в игре, но и стоят они значительно меньше $2,5 ммлн за штуку. Если быть точным, Lamborghini Revuelto будет стоить примерно четверь от этой цены, или около $650 000, что сделает его на 30% дороже Aventador Ultimae.
Lamborghini Revuelto LB744 — это только начало. В ближайшие годы появятся родстер и SV, которые привлекут к новому флагману компании ещё больше внимания.