Спрос на кемперы в последние годы демонстрирует непрерывный рост, что побуждает вступать в игру новых игроков. Последним примером стала компания ABT Sportsline, построившая крутой кемпер ABT XNH, использовав в качестве донора Volkswagen T6.1. Фургончик для приключений от именитого немецкого тюнера выпускается ограниченным тиражом в 500 единиц. С точки зрения функций и практичности он является неплохой альтернативой заводскому VW California, отличаясь более спортивным внешним видом и хорошо оборудованным уютным салоном, в котором может разместиться до четырёх человек.
Несмотря на значок ABT, участие тюнера в переоборудовании VW Transporter в кемпер ограничилось лишь подготовкой аэродинамического пакета и комплекта колёс, а остальные работы выполнило подразделение Volkswagen Commercial Vehicles, использовавшее готовый комплект от немецкой компании Vaning GmbH. Всё это вылилось в очень приличный ценник — $148 000 с раскладной крышей, образующей спальню на втором этаже.
Начиная с визуальной части, кемпер ABT XNH можно отличить по новой радиаторной решётке спереди в сочетании со спортивным декором воздухозаборников бампера и сплиттером. Аналогичную стилистику продолжают боковые юбки и расширенный задний бампер с четырьмя выхлопными трубами (вероятно, бутафорными) на диффузоре. Глянцево-чёрные 18-дюймовые легкосплавные диски были разработаны специально для XNH и они завёрнуты в шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 (255/45R18).
Что касается видимых снаружи улучшений для кемпинга, то ABT XNH оснащён раскладной крышей, обтянутой тентом Thule Omnistor 4200, который выдвигается на 2 000 мм. Плюс на задней двери фургона закреплено крепление для велосипедов от Thule, которое может удерживать до трёх велосипедов. Наконец, кузов машины украшает специальная ливрея с чёрными топографическими линиями с надписью Explore New Horizons.
Попав внутрь кемпера ABT XNH через раздвижные двери, вы наткнётесь на капитально прокачанный салон, по сути, представляющий собой небольшое, но прекрасно обустроенное жилое пространство. Подъёмная крыша обещает много места над головой, а продуманное круговое освещение создаёт необходимую атмосферу уюта в любое время суток. На заднем диване в фургоне может разместиться три человека, а ещё один путешественник может разместиться на поворотном вращающемся пассажирском кресле. Между ними раскладывается стол для трапез. Также задний диван складывается, образуя удобную двуспальную кровать. Вторая двуспальная кровать собирается на крыше, что обеспечивает фургон четырьмя полноценными спальными местами.
Одна сторона салона в фургоне занята шкафом с ящиками и дверцами с доводкой на алюминиевой раме. Миниатюрная кухня вмещает раковину из нержавеющей стали с выдвижным краном, магнитную подставку для специй, кухонный нож Amaret и кухонную доску из массива дуба. Интересно, что основная кухня расположена сзади, выдвигаясь в импровизированном боксе с двойной газовой плитой и множеством отсеков для хранения продуктов. Предусмотрен даже холодильник с морозильной камерой, не говоря о комплектном топоре, с помощью которого можно заготовить дров в кемпинге для розжига костра.
В комплектацию кемпера ABT XNH входит светодиодный светильник Kookoo MoriMori, обеспечивающий 10 часов свечения и проигрывания музыки через встроенный Bluetooth-динамик. Многочисленные USB-порты и розетка на 230 В позволяют заряжать различные гаджеты, пользоваться бытовыми приборами. В салоне есть магнитные жалюзи для уединения, лампа для чтения и два светодиодных прожектора на задней двери. Другие дополнительные функции включают набор стульев для кемпинга и переносной биотуалет Cambee.
В отличие от большинства продуктов в арсенале ABT, фургон XNH не предусматривает механических модернизаций над VW Transporter, сохраняя стандартный 2,0-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. / 110 кВт в паре с семиступенчатой автоматической коробкой DSG. Хотя данный мотор доступен с полным приводом 4Motion в конфигураторе T6.1, для фургона XNH используется переднеприводная конфигурация.
Производство ABT XNH начнётся на заводе VW Commercial Vehicles в Ганновере в мае 2023 года. Цена начинается с €138 900 / $148 442 без учёта стоимости дополнительного оборудования, что делает его намного дороже обычного VW T6.1 California.