Компания Lamborghini продолжает прощаться с чистым V12, выпустив два последних суперкара на базе Aventador, лимитированные купе Invencible и родстер Autentica, вслед за которыми будет представлен новейший гибридный флагман.
Пока мы все ждём дебюта следующего топового суперкара Lamborghini, компания из Сант-Агата-Болоньезе удивила нас, представив два уникальных автомобиля, последних носителей V12 в неэлектрифицированной форме. Имея общую основу от Aventador, новые суперкары отличаются дизайном кузова, полностью выполненным из углеродного волокна, а также отличаются по дизайну интерьера.
Лимитированные суперкары построены подразделением Lamborghini Centro Stile с участием в процессе их владельцев. Несмотря на разные названия и отличия в дизайне, они выглядят как варианты купе и родстер одного автомобиля, разделяя общий дизайн кузовных панелей, отличаясь крышами, кормой, аэродинамическими деталями и конфигурациями. Вдохновением на создание Lamborghini Invencible и Autentica стали лимитированные автомобили компании из недавнего прошлого, а именно Sesto Elemento, Reventon и Veneno.
Спереди оба автомобиля имеют стреловидные фары, острый и низко расположенный нос, выступающий сплиттер и вентилируемый капот, напоминающий трековый болид Essenza SCV12. Остекление автомобилей и пропорции их кузовов указывают на связь с Aventador, но профиль совершенно другой, с гораздо большими боковыми воздухозаборниками, скульптурными дверями-ножницами и сексуальными крыльями с отсылкой дизайну Countach в форме колёсных арок. Уникальные легкосплавные диски с обтекателями из углеродного волокна выглядят как паутина.
Задняя часть автомобилей ещё более оригинальная и футуристическая благодаря тройным шестиугольным светодиодным задним фонарями, мотивы которых повторяются в дизайне крышки моторного отсека и расположенной по центру выхлопной трубе с тремя шестиугольными патрубками. Типично для трековых суперкаров Lamborghini, задняя часть новых моделей изрезана отверстиями, со встроенным диффузором и полуоткрытыми задними шинами. У Invencible фиксированное заднее крыло, подобное Sesto Elemento, а у Autentica — двойные стабилизаторы. Помимо отсутствия крыши, Lamborghini Autentica имеет две куполообразные надстройки за подголовниками.
Внутри базовая компоновка похожа на другие модели Lamborghini с двигателем V12, но дизайн отличается: шестиугольные вентиляционные отверстия напечатаны на 3D-принтере, цифровая комбинация приборов имеет уникальную графику в каждом автомобиле, на центральной консоли нет сенсорного экрана информационно-развлекательной системы, и очень много углеродного волокна повсюду.
Lamborghini Invencible окращен в красный цвет Rosso Efesto с соответствующими акцентами красным на неокрашенных карбоновых деталях. В салоне сочетаются акценты Rosso Efesto, кожа Rosso Alara и алькантара Nero Cosmus. Родстер Autentica окращен в серебристый Grigio Titans с матовыми чёрными и контрастными акцентами Giallo Auge на аэродинамических деталях. Внутри используется кожа Nero Ade, алькантара двухцветной отделки Nero Cosmus / Grigio Octans и строчка в цвете Giallo Taurus.
Использовав для Lamborghini Invencible и Autentica шасси от Aventador, компания из Сант-Агата-Болоньезе продолжила парад лимитированных суперкаров на его основе вслед за Veneno, Centenario, Sian FKP 37, Essenza SCV12 и самый последний Countach LPI 800-4, не считая трековые болиды SC18 и SC20.
В новейших суперкарах используется безнаддувный 6,5-литровый двигатель V12 от Aventador, развивающий 769 л.с. мощности. Она передаётся на все четыре колеса через семиступенчатую коробку ISR. Также суперкары оснащены полноуправляемым шасси с динамическим рулевым управлением Lamborghini.
В Lamborghini называют Invencible и Autentica как «последний салют» неэлектрифицированному двигателю V12, который вскоре будет заменён на новый гибридный V12 в следующем серийном флагманском суперкаре компании. Говоря об этом, компания намекает на его презентацию «всего через несколько недель».