Многие автолюбители задаются вопросом о том, какие лампы h4 показывают наилучшие результаты при их эксплуатации. Это касается, прежде всего, качества световых лучей, формируемых системой освещения автомобиля. Сюда относятся такие характеристики, как интенсивность света и его цветность. Совокупность этих показателей и определяет качество светового потока.
Автолампы, использующие разные технологические решения, как правило, показывают разные результаты. Это связано с конструктивными особенностями формирования луча для того или иного типа прибора. Каждый из технологических типов имеет как достоинства, так и недостатки. Поэтому целесообразным будет ознакомиться с этими особенностями, чтобы правильно выбрать лампу h4. Или же обратиться за консультацией к специалистам ATL.ua.
Общие свойства лампы h4
Цоколь h4 является одним из стандартных типов цоколей для автомобильных осветительных приборов. Для него характерно использование в автомобильных фарах, рассчитанных только на один цоколь. Это, в свою очередь, подразумевает биспиральность автолампы, устанавливающуюся в такую фару. Она должна сочетать в себе возможность попеременной работы ближнего и дальнего света фар. Одновременное включение ближнего и дальнего света здесь недопустимо. Причём, цоколь h4 изначально предназначался для использования в рефлекторных фарах.
В каждой из технологий по своему реализована указанная биспиральность для лампы h4. Рассмотрим особенности их реализации более подробно.
Галогеновые лампы h4
Такие автолампы одни из первых начали использоваться в транспортных средствах. Они содержат две нити накаливания, одна из которых для ближнего света, другая для дальнего. Ещё и теперь фары многих выпускаемых в мире автомобилей ориентированы на использование ламп именно этого типа.
Характерной особенностью их излучения является сдвиг частотного спектра в сторону жёлтого цвета. Это связано с небольшим значением температуры накала нити, составляющей около 3400 К. Интенсивность света при этом также небольшая и в среднем может составлять 1000-1200 Лм. Эти приборы хорошо подходят для основного освещения в светлое время суток, а также для применения их в противотуманных фарах.
Ксеноновые лампы h4
Это газоразрядные устройства, дающие свет за счёт ионизации молекул газа, содержащегося в колбе. Для применения их в рефлекторных фарах подходят только модели типа Bi-Xenon, которые совмещают в себе ближний и дальний свет. Для установки обычных ксенонов в рефлекторные фары, требуется их переоборудование и дальнейшая регулировка.
Световой поток указанных приборов имеет широкий спектр интенсивности и цветности. Это связано с поддержкой множества значений температуры цветности, доходящей до 12000 К. Соответственно, цветовой диапазон светового луча здесь наиболее широкий – от жёлтого до синего и фиолетового. Это позволяет автолюбителям выбирать цветность луча. Например, для хорошего освещения в ночное время суток наиболее подходит прибор с температурой цветности около 6000 К. Это придаёт свету слегка голубоватый оттенок с хорошим уровнем интенсивности. Другие варианты можно просмотреть на сайте АТЛ.ua.
Led-устройства
Приборы построены на основе полупроводниковых светодиодов. Это наиболее современный вид устройств. Поэтому производители для возможности их применения в рефлекторных фарах имитируют наличие двух нитей накаливания, которые таковыми не являются. Это лишь набор миниатюрных светодиодов. Для указанных фар подходят лишь модели ламп Philips Z ES и CSP типа. Остальные модели имеют слишком большой размер диодов или сборок, что вносит значительные искажения в световой луч.
Характеристики светового луча могут быть самыми разнообразными в зависимости от температуры цветности, которая может иметь значения от 4000 К до 6000 К. При этом потребляемая мощность будет в разы меньше других типов ламп и составлять в среднем около 20-ти Вт. Соответственно, нагрев корпуса лампы h4 также будет минимальным.